О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые ракеты для вертолетов ВМС Великобритании примут на вооружение не ранее 2020 года

Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020 г.

Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020 г. Об этом сообщил еженедельник "Дифенс ньюс" со ссылкой на заявление министерства обороны Великобритании.

Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию проектируемую управляемую тяжелую ракету класса "воздух - земля" концерна MBDA, известную как FASGW(H) (future air-to-surface guided weapon, heavy), сразу после ввода в строй в 2015 г. новых морских вертолетов AW159 "Уайлдкэт" (Wildcat) производства "Агуста/ Уэстленд" (AgustaWestland). Затем предполагалось адаптировать легкую модульную ракету разработки компании "Талес UK" (Thales UK), тактико-технические характеристики которой соответствуют ТТХ ракеты FASGW (Light). Однако министерство обороны Великобритании сообщило на прошлой неделе, что несмотря на скорое предполагаемое начало разработок в рамках вышеупомянутых контрактов, срок введения этих ракет в эксплуатацию будет существенно более поздним, чем планировалось первоначально. "Контракты на ракеты FASGW будут выданы в соответствии с планом, согласно которому они должны быть введены в строй в конце 2020 г.", - сообщила официальный представитель министерства обороны Великобритании.

В преддверии завершения переговоров между концерном MBDA и двумя его клиентами дополнительная информация о предполагаемом начале эксплуатации FASGW(H) не поступала вплоть до настоящего времени. Ожидается, что министерство обороны Великобритании скорее всего объявит о трех контрактах на разработку легких и тяжелых ракет и о сделке с "Агуста/Уэстленд UK" по интеграции этого вооружения на вертолет "Уайлдкэт".

Проект MBDA по созданию ракеты FASGW(H) на протяжении нескольких лет испытывал затруднения в связи с тем, что французское правительство вышло из совместной программы по разработке этого боеприпаса из-за ограничений военного бюджета. Также Париж определил отсутствие необходимости начала эксплуатации этой ракеты как минимум до начала 2020-х гг. Эти задержки серьезно угрожали англо- французскому оборонному соглашению, однако в прошлом году Франция подтвердила намерение продолжить работу в рамках программы FASGW(H). Обе стороны подписали меморандум о договоренности по дальнейшему развитию проекта на англо- французском саммите, прошедшем в январе текущего года на авиабазе Бриз Нортон (Brize Norton) в Великобритании. На нем присутствовали английский премьер-министр Дэвид Кэмерон и французский президент Франсуа Олланд. Французское название ракеты FASGW(H) - ANL (Anti-Navire Leger).

Согласно бюджету Франции на 2014-2019 гг., опубликованному в прошлом году, предполагается только совместная разработка ракеты и ее сертификация в Великобритании. Поставки FASGW(H) в вооруженные силы будут регулироваться новой бюджетной программой.

Решение, согласно которому французские вертолеты получат на вооружение новую ракету, будет зависеть от результатов переговоров ВМС и администрации по закупке вооружений, в которых стоимость будет рассматриваться как один из факторов.

После установки ракеты на вертолеты "Уайлдкэт" он сможет поражать широкий диапазон морских целей - от быстроходной небольшой лодки до корвета, а также атаковать наземные цели. Масса FASGW(H) составит около 100 кг. Она заменит ракеты "Си скьюа" (Sea Skua) и AS15TT. Ракеты FASGW(L) - light, масса которых составляет 13 кг, уже заказаны министерством обороны Великобритании. Вертолет "Уайлдкэт", который планируется размещать на борту кораблей английских ВМС, также будет оснащаться торпедами и пулеметными установками.

В отчете британского Национального контрольно- финансового управления NAO (National Audit Office) об основных программах министерства обороны, опубликованном в 2013 г., дата предполагаемого ввода в строй ракет производства MBDA была определена январем 2018 г., что отличалось от более поздних планов. Согласно этому отчету, будет наблюдаться как минимум 19-месячный промежуток между выводом из строя имеющихся на вооружении авиационных боеприпасов и вводом в строй новой ракеты.

Отсрочки в процессе разработки ракеты, по мнению специалистов, указывают на то, что министерство обороны Великобритании может применить устаревающую ракету "Си скьюа", которую FASGW(H) призвана заменить, для устранения вышеупомянутого промежутка времени, частично вызванного неприспособленностью нового вооружения под новую вертолетную технику.

Ракета "Си скьюа" устанавливается на вертолеты Mk8 "Линкс" (Lynx) британских ВМС. Первоначально предполагалось списать их в 2015 г., однако затем было принято решение, согласно которому последние из этих вертолетов будут выведены из строя в конце 2018 г. В соответствии с этим министерством обороны Великобритании несколько недель назад выдало MBDA контракт общей стоимостью 41 млн фнт.ст. (68,4 млн дол) на продолжение обслуживания ракет "Си скьюа" в течение 27 месяцев с опциональной возможностью продления этого срока на 12 месяцев.

Однако британские военные не сообщили о дальнейших планах по сокращению временного разрыва между списанием "Си скьюа" и принятием на вооружение FASGW(H). "В настоящее время планируется дальнейшее будущее "Си скьюа" и, следовательно, выдвижение каких-либо предположений является некорректным", - сообщила официальный представитель министерства обороны Великобритании.

В отчете об основных военных программах 2013 г. (2013 Major Projects Report), подготовленном Национальным контрольно-финансовым управлением, содержится точка зрения, согласно которой легкая и тяжелая ракеты FASGW являются необходимыми для обеспечения боеспособности вертолетов "Уайлдкэт". "Невозможность обеспечить вертолет ракетами FASGW на стадии опытной эксплуатации будет означать, что ряд существенных средств атаки не сможет быть применен в ходе выполнения различных боевых задач, которые требуют применения легкой и тяжелой ракет FASGW", - говорится в отчете.

Поставки "Уайлдкэт" ВМС Великобритании начались в прошлом году. К 2016 г. планируется ввести в строй все 28 заказанных вертолетов. Сухопутным войскам в настоящее время поставляются 34 AW159, которые не будут оснащаться ракетами FASGW.

Вертолет "Уайлдкэт" начал поставляться британским вооруженным силам в 2012 г. Более трети из заказанных 62 машин будет передано подразделением компании "Агуста/ Уэстленд", расположенном в г. Йовил.

В следующем году ожидается начало поставок 8 AW159, предназначенных для Республики Корея (РК). Эти вертолеты будут оснащены ракетами "Спайк" (Spike), запускаемыми вне зоны прямой видимости цели, производства израильской компании "Рафаэль" (Raphael), которые были выбраны в качестве основного ракетного вооружения этой машины ВМС РК....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка