О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госдума одобряет поправки о допуске иностранных пилотов

Госдума приняла во вторник в первом чтении правительственный законопроект, который снимает ограничения на допуск иностранцев в качестве членов экипажей самолетов российских авиакомпаний

Госдума приняла во вторник в первом чтении правительственный законопроект, который снимает ограничения на допуск иностранцев в качестве членов экипажей самолетов российских авиакомпаний.

Как пояснил на пленарном заседании заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя законопроект, действующее законодательство РФ позволяет привлекать в состав летного экипажа воздушного судна РФ, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане России.

Рост авиаперевозок и нехватка кадров

По его словам, со второй половины 2000-х годов наметился значительный рост перевозок пассажиров авиатранспортом, который в среднем составляет порядка 13-15% в год. В частности, в 2013 году рост авиаперевозок пассажиров составит свыше 14%. "Это соответственно требует увеличения парка воздушных судов гражданской авиации", - сказал Аристов.

Он отметил, что России сегодня требуется ежегодное пополнение летного состава на 1,1 тысячи -1,2 тысячи человек. "В целях удовлетворения потребности отрасли летными кадрами был увеличен прием в летные училища, что в целом позволяет обеспечить авиакомпании вторыми пилотами. В частности против 200 выпускников несколько лет назад мы будем выпускать 600 и до 800 человек в год. Но в то же время дефицит надлежаще подготовленных командиров воздушных судов (КВС) пока не восполнен, что приводит к снижению безопасности полетов", - сказал замминистра.

Он добавил, что его слова подтверждаются и результатами расследований ряда авиационных происшествий. Основной причиной нехватки КВС остается достаточно о длительный срок их подготовки. Так, на самолеты максимальной взлетной массы более 90 тонн на подготовку от второго пилота до командира воздушного судна требуется шесть и более лет. Кроме того, требуется определенный налет часов. "То есть сегодняшние выпускники еще не скоро смогут сесть в кресло командира воздушного судна", - отметил Аристов.

Иностранные пилоты как временная мера

По данным авиакомпаний, на конец 2013 года недокомплект КВС составил около 200 человек. Одним из источников пополнения отрасли в ближайшей перспективе подготовленными командирами воздушных судов, по словам Аристова, является привлечение иностранных пилотов. При этом он подчеркнул, что такая необходимость носит временный характер - до наполнения рынка своими подготовленными гражданами. Замминистра отметил, что порядок допуска иностранных граждан к замещению должности КВС коммерческой гражданской авиации будет устанавливаться правительством РФ, а "требования к возможным кандидатам устанавливаются достаточно жесткие".

Жестко лимитировать квоты

По мнению первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, необходимо жестко лимитировать квоты на привлечение иностранцев в качестве командиров воздушных судов. "Это послужит барьером на пути простого найма перевозчиками зарубежных членов экипажей, в том числе, и с целью экономии средств на подготовке отечественных летных кадров и необходимости повышения им зарплат", - сказал Гутенев журналистам, комментируя принятие законопроекта в первом чтении.

Он отметил, что нынешняя государственная политика позволила возродиться отечественному авиапрому. "Несмотря на критику в адрес Superjet-100, уже можно с уверенностью сказать, что сейчас количество "сырых" комплектующих и технических решений на отечественном самолете ниже, чем у тех же Boeing 787 Dreamliner или Boeing 777. Уже стала притчей во языцех информация то о перегреве аккумуляторов у этих воздушных судов, то о неполадках в топливной системе и трещинах в силовых элементах", - сказал депутат.

Гутенев убежден, что наращивание объемов собственного производства и вложение средств в подготовку пилотов, позволят и обеспечить безопасность полетов, и не стать "заложниками" у иностранцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РАПСИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка