О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты НАТО возьмут под контроль украинское небо

Самолеты-разведчики НАТО, оснащенные системой радиолокационного слежения АВАКС, начинают полеты над территорией Польши и Румынии. Как утверждают в альянсе - "для мониторинга обстановки на Украине в связи с событиями в Крыму"

Самолеты-разведчики НАТО, оснащенные системой радиолокационного слежения АВАКС, начинают полеты над территорией Польши и Румынии. Как утверждают в альянсе - "для мониторинга обстановки на Украине в связи с событиями в Крыму".

Решение об этом было принято на заседании Совета НАТО, который был созван по инициативе Польши. В Североатлантическом альянсе сообщили, что использование самолетов-шпионов "позволит союзникам получить большую осведомленность о ситуации на Украине". Как подчеркнули в Брюсселе, все полеты будут осуществляться "исключительно над территорией стран - членов альянса".

Самолеты находятся в непосредственном подчинении объединенных вооруженных сил НАТО в Европе. Возможно, уже в среду Боинг E-3 "Сентри", оснащенный авиационным комплексом радиообнаружения и наведения, вылетит с военной базы "Уоддингтон" в Англии (графство Линкольншир). Для "мониторинга ситуации" будет также задействована авиабаза "Гайленкирхен" на западе Германии.

Официальной реакции Москвы на появление натовских "воздушных шпионов" по соседству с Украиной пока не последовало. Однако эксперты не сомневаются, что этот маневр "западных партнеров" незамеченным не останется.

"Поскольку разведчики будут летать над своей территорией, им никто не сможет это запретить. Не секрет, что все за всеми постоянно следят, ведут разведку из космоса. Эти натовские самолеты просматривают воздушное пространство и соответственно смогут получать информацию о судах, которые в нем находятся в конкретный момент времени. На мой взгляд, большой опасности в этом нет, - считает заведующий отделом Института военного и политического анализа Александр Храмчихин. - Главный смысл этих маневров - психологический. В том числе для того, чтобы успокоить Восточную Европу и страны Балтии".

В то же время, как сообщил наш информированный источник в российском военном ведомстве, группировка АВАКС вблизи границы с Россией способна не только "следить за воздушным пространством", но и выполнять задачи воздушного командного центра. Причем этот летающий ЦКП в состоянии не только отдавать команды войскам, но и вести активную радиоэлектронную борьбу, подавляя РЛС противника, заглушать его радиопередачи. Что касается именно этой модификации АВАКС - E-3, то они как раз "заточены" на противодействие надводным целям, то есть боевым кораблям.

Напомним, ранее Вашингтон объявил, что начинает переброску на территорию Польши и прибалтийских республик до 20 самолетов-истребителей F-16, а также несколько самолетов-дозаправщиков, которые окажутся уже в непосредственной близости от российских границ. Сообщается, что они будут патрулировать воздушное пространство над Эстонией, Латвией и Литвой. Таким образом, количество истребителей в Прибалтике увеличивается в два раза.

А глава Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси недвусмысленно дал понять, что американские военные готовы "поддержать союзников в Европе и оказать поддержку Украине в случае обострения ситуации в стране". Когда его прямо спросили, возможно ли военное вмешательство Пентагона в условиях кризиса, Демпси ответил: "Это вопрос, который заслуживает того, чтобы его оценили и пересматривали в соответствии с развитием событий. У нас есть договорные обязательства с нашими союзниками по НАТО. И я заверил их, что, если это договорное обязательство будет задействовано (в Европе. - "РГ"), мы ответим".

Справка "РГ"

Боинг E-3 "Сентри" (Boeing E-3 Sentry) - американский самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Первый тестовый полет совершил в 1975 году. Состоит на вооружении НАТО (18 самолетов), а также ВВС США (32 самолета), Великобритании (7), Франции (4) и Саудовской Аравии (5). До завершения серийного производства в 1992 году построено 68 машин. Тактический радиус действия - 1612 километров. Продолжительность патрулирования на удалении 1600 километров без дозаправки в воздухе - 6 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка