Автор: Виталий Агеев
Опубликовано: 19.03.2014, 08:50
 

"Грозный Авиа" отказалась от "Суперджетов"

В авиакомпании "Грозный Авиа" говорят, что структуры государственной Объединенной авиастроительной корпорации отказались принимать к оплате рубли


[image]

Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания "Грозный Авиа" отказались от приобретения самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщил "Известиям" гендиректор авиакомпании "Грозный Авиа" Хасан Салгириев. Руководство минтранса Чечни уже активно подключилось к поиску замены "Суперджетов" - скорее всего, "Грозный Авиа" закупит два самолета Airbus 319.

- Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ-100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании, - сказал Салгириев.

По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.

Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания "Грозный Авиа" пытались договориться с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке "Суперджетов" с декабря 2013 года. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций "Грозный Авиа" принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ-100 с 93 креслами - из них 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса "Грозный Авиа" должна была пополнить свой парк воздушных судов первым "Суперджетом" в начале весны.

- Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой (при оплате долларами. - "Известия"), - поясняет финансовый советник гендиректора "Грозный Авиа" Владимир Бурак. - Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ-100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи "Грозный Авиа" составляли бы 9% годовых.

По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания "Грозный Авиа" свои лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.

- Весь январь и февраль мы вместе с минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" пытались найти решение этого вопроса, но согласия не было достигнуто. "Сухой" стоял на своем. Авиакомпания не могла принять новые условия лизинга и поставок, поскольку это означало бы согласиться работать себе в убыток, - рассказал "Известиям" глава "Грозный Авиа".

- Статья 9-я российского закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предусматривает большое число исключений из общего правила о запрете валютных расчетов между резидентами. Юристы авиаконцерна ОАК могли построить юридическую конструкцию, допускающую заключение таких договоров. Кроме того, в финансовой схеме могут участвовать компании-нерезиденты, зарегистрированные в офшорах, - говорит Марина Лебедева, эксперт Института воздушного и космического права Aerohelp.

Бурак добавил, что в последний момент внезапно добавился еще один риск - угроза неполучения субсидирования от Росавиации.

- Эти субсидии Росавиация, на которые мы рассчитывали в самом начале переговоров, выделяются российским авиакомпаниям в рамках ежегодного бюджета в целях поддержания отечественного авиапроизводителя. То есть берете российский самолет - получаете господдержку. Риск проявился в том, что на эти субсидии неожиданно для нас заявилась еще одна авиакомпания, ранее не высказывавшая желания расширять парк SSJ, - отметил Бурак.

Источник в правительстве Чечни сообщил, что сделкой со стороны продавца занимался старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян - сын главы ОАК Михаила Погосяна. Артем Погосян в телефонном разговоре с "Известиями" от комментариев отказался. Ни пресс-служба ГСС, ни пресс-служба ОАК комментариев дать не смогли.

Салгириев признался, что в связи с провалом переговоров "Грозный Авиа" оказалась на грани существования.

- Для авиакомпании "Грозный Авиа" приобретение с начала этого года двух самолетов является вопросом жизни или смерти, поскольку, если мы не пополним парк наших самолетов до законодательного минимума в восемь лайнеров, Росавиация может лишить нас свидетельства эксплуатанта, - сказал Салгириев.

Право приостанавливать или лишать авиаперевозчика свидетельства эксплуатанта по причине отсутствия в его парке определенного числа самолетов было закреплено в окончательном виде за Росавиацией в марте 2012 года. В Росавиации от комментариев отказались. По данным "Известий", руководство минтранса Чечни активно подключилось к поиску для "Грозный Авиа" двух самолетов Airbus 319.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 марта 2014 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Грозный Авиа", Ан-32, SSJ-100, Грозный Авиа (Grozny-Avia), Объединенная авиастроительная корпорация, А319 (в процессе тестирования)