Известия
20 марта 2014, 08:14
За иностранных пилотов авиакомпании будут платить по $20-30 тыс. в год
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев подготовил поправки к законопроекту Минтранса о допуске пилотов из иностранных государств к работе в составе экипажей отечественных авиакомпаний
Как сообщил "Известиям" Владимир Гутенев, поправки в законопроект вводят плату за квоты: авиакомпании должны будут ежегодно выплачивать государству определенную сумму за каждого нанятого иностранного пилота.
- Поправки наделяют правительство полномочиями по определению формы и объема платы за квоту. Чтобы у авиаперевозчика не было большого соблазна злоупотреблять этим. Ошибки Минтранса в планировании количества бюджетных мест и заказе пилотов для российских авиакомпаний должны быть временным и довольно обременительным решением, - сказал Гутенев.
Точную сумму, которую должны будут заплатить авиакомпании, определит правительство, но Гутенев предлагает взимать от $1,5 до $2,5 тыс., или $20-30 тыс. в год за каждого иностранца.
- Я предлагаю деньги, взимаемые с авиаперевозчиков за иностранных пилотов, направить на стимулирование подготовки и переподготовки отечественных летчиков, расширяя набор студентов, проводя мероприятия по повышению квалификации, чтобы мотивировать авиаперевозчиков проводить более осознанную кадровую политику и не допустить возможности давления на отечественных пилотов, заставляя их работать за меньшие деньги или в более жестких условиях. Эта позиция тесно согласуется с мнением профсоюзов, - заявил он.
По его мнению, не стоит опасаться, что авиакомпании переложат эти траты на пассажиров, поскольку российский рынок перевозок отталкивается не от конкурентной среды и нормы прибыли, а исходя из емкости рынка и возможности пассажиров платить за билеты.
11 марта в первом чтении был принят законопроект, допускающий иностранных граждан к пилотированию пассажирских самолетов. Его цель - решить главную проблему авиаотрасли - острую нехватку квалифицированных отечественных летных кадров. В первую очередь речь идет о командирах воздушных судов (КВС). По мнению экспертов, сегодняшний дефицит летчиков обусловлен тем, что 10-15 лет назад прием курсантов в учебные заведения гражданской авиации был явно недостаточным.
По словам Гутенева, приглашение иностранцев еще больше усугубит ситуацию с кадрами в авиаотрасли.
- Существует большое опасение, что "подсев" на эту иглу - мало того что самолеты и комплектующие зарубежные - мы убьем свое образование и налоговую базу, - считает депутат.
По словам Владимира Гутенева, против инициативы Минтранса выступили как профсоюзы, так и все фракции, кроме Единой России (ЕР).
- Закон был рассмотрен в первом чтении, но все фракции, кроме ЕР, проголосовали против. Есть очень серьезная обеспокоенность со стороны профсоюзов - они считают, что российские авиакомпании постараются не индексировать зарплаты, нарушать коллективные договоры, - отметил Гутенев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок