О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это абсолютно уникальный случай"

Немецкая страховая компания Allianz начала выплачивать компенсации родственникам пассажиров пропавшего малазийского самолета, на борту которого находилось 239 человек. По оценкам специалистов, общая сумма выплат может составить $100 млн

Немецкая страховая компания Allianz начала выплачивать компенсации родственникам пассажиров пропавшего малазийского самолета, на борту которого находилось 239 человек. По оценкам специалистов, общая сумма выплат может составить $100 млн.

Компании Malaysia Airlines и родственникам пассажиров пропавшего Boeing 777 начинают выплачивать компенсации. К возмещению ущерба приступила немецкая страховая компания Allianz. Об этом сообщили ее представители. Официально самолет, выполнявший рейс Куала-Лумпур - Пекин, считается пропавшим без вести. Он исчез с радаров в ночь на 8 марта. На борту находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, большинство из них граждане Китая. Компания Allianz - основной участник консорциума, который страхует воздушные суда Malaysia Airlines. По неподтвержденным данным, общая сумма выплат составит $100 млн, сообщил собственный корреспондент "Коммерсантъ FM" в Германии Олег Зиньковский.

"В страховом бизнесе принято возмещать ущерб, связанный с авиаперевозками, сравнительно быстро. В некоторых полисах даже указан конечный срок с момента инцидента, до которого положено выплатить деньги. Таким образом страховщики избегают публичных дискуссий о том, когда и как они будут компенсировать ущерб, связанный с авиакатастрофами. Тема эта эмоциональная, репутация страховщиков могла бы пострадать. Важно добавить, что угрозы теракта, как правило, не входят в число обычных рисков, от которых страхуют пассажирские лайнеры. Такая страховка опциональна. Сообщают, что в случае с малазийским Boeing она была заключена не с помощью Allianz, а другой компании - английской Lloyd.

Если выяснится, что исчезновение Boeing действительно связано с террористами, платить придется англичанам, причем платить Allianz, которая сейчас рассчитывается с авиакомпанией и близкими пассажиров", - рассказал Зиньковский.

Boeing 777 ищут представители более 20 стран. Общая площадь зоны поиска уже составила более 2 млн квадратных морских миль. За все время полета до потери связи экипаж не подавал сигналов о каких-либо неполадках на борту.

Последний раз экипаж самолета выходил на связь с диспетчерами в тот момент, когда лайнер находился над Южно-Китайским морем над территорией Вьетнама. Вскоре после начала поисковой операции стало известно, что самолет изменил курс, в связи с чем, зона поисков была расширена. 15 марта малазийские следователи пришли к выводу, что самолет мог быть угнан одним из пилотов. В домах обоих пилотов были проведены обыски. Министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн сообщил, что система связи была отключена вручную за 40 минут до потери связи с лайнером. Еще через 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.

Помимо угона, среди основных версий исчезновения самолета рассматриваются теракт, неисправность обоих двигателей, плохие погодные условия и самоубийство пилота. Также существуют предположения о сбое системы автопилота, серьезных повреждениях двигателя или корпуса самолета и случайном поражении лайнера при военных учениях. По данным телеканала NBC, пропавший Boeing 777 изменил курс полета минимум за 12 минут до последнего сеанса связи.

Большинство пассажиров пропавшего Boeing - граждане Китая. Также на борту находились один россиянин и два украинца. Китай провел проверку своих граждан, которые были зарегистрированы на рейс, и не нашел доказательств их возможной причастности к захвату судна. В истории гражданской авиации подобного еще не случалось, отметил генеральный директор Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.

"Это уникальный абсолютно случай, и поэтому уходит так много времени на поиски самолета или того, что от него осталось. Были случаи, когда самолеты пропадали, их какое-то время искали, потом прекращали поиски, а самолет затем случайно находили через несколько десятков лет. Но это было давно, и то, что происходит с абсолютно современным лайнером при такой высокой степени технических достижений в мире и при практически нулевом, пока что, результате, - это уникально", - заявил Мельниченко.

Родственники китайских пассажиров пропавшего Boeing угрожают начать голодовку, если власти Малайзии не предоставят им более точную информацию о судьбе их близких. Они уверены, что официальным лицам известно больше, чем они говорят....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка