О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-призрак: австралийцы обнаружили обломки пропавшего "Боинга"

Накануне семьи пропавших пассажиров объявили голодовку, полагая, что специалисты хотят прекратить поиски после 10 дней. Известны случаи, когда самолеты искали годами

Накануне семьи пропавших пассажиров объявили голодовку, полагая, что специалисты хотят прекратить поиски после 10 дней. Известны случаи, когда самолеты искали годами 

Утро четверга, 20 марта, наконец принесло информацию, которой ждали тысячи людей по всему миру. Премьер-министр Австралии Тони Абботт в экстренном порядке уведомил своего малазийского коллегу, а заодно и журналистов о том, что у берегов континента обнаружены сразу несколько предметов, которые могут быть предполагаемыми обломками самолета, принадлежавшего авиакомпании Malaysia Airlines и бесследно пропавшего 11 дней назад.

Эту информацию подтвердил и генеральный менеджер австралийского управления морских перевозок Джон Янг. "Это обломки подходящей величины, качаются на волнах", - рассказал он.

Пока эксперты не дают точного ответа на вопрос, действительно ли найденные обломки являются частями потерпевшего крушение малазийского лайнера. Власти Австралии срочно направили в указанный район самолеты, принимающие участие в спасательной операции. Премьер-министр Абботт вместе с согражданами постоянно следит за развитием событий.

Самолет, который искал весь мир

Накануне, в среду, члены семей пассажиров исчезнувшего "Боинга" встретились с представителями компании-авиаперевозчика. По свидетельству очевидцев, многие из родственников пребывают в отчаянии от многодневного ожидания. С некоторыми после конференции случилась истерика. Люди требовали продолжать поисковую операцию, несмотря на то, что прошло уже 10 дней и специалисты уже успели высказать немало пессимистичных прогнозов о судьбе самолета. Часть родственников даже заявили, что объявляют голодовку.

Boeing-777-200ER "Малазийских авиалиний" пропал в ночь с 7 на 8 марта. Начиная со следующего дня, лайнер искали свыше тысячи спасательных судов и самолетов семи азиатских стран и Соединенных Штатов. Китай подключил к поискам военные спутники, а миллионы добровольцев пытались рассмотреть обломки самолета на спутниковых фотографиях. Непосредственно в поисковой операции принимали участие представители 26 государств.

Тем не менее, до сегодняшнего дня никакими особыми успехами по этому поводу специалисты похвастаться не могли. Поиски, по мнению экспертов, сильно осложнялись тем, что "Боинг", уже после того, как исчез с радаров, мог лететь от 4 до 8 часов. Поэтому район его падения или местонахождения, в случае, если его угнали террористы, - оказался невероятно широк. Следы катастрофы искали и в Южно-Китайском море, и в Андаманском море, и в Малаккском проливе. Были предположения, что злоумышленники могли увести лайнер в Афганистан или Пакистан.

"Летучие голландцы"

Накануне специалисты, разрабатывающие версию вероятного угона, провели обыски в домах пилотов. У одного из летчиков, Захари Ахмада Шаха, в квартире обнаружили самодельный авиатренажер. На нем следователи нашли стертые файлы, которые позже частично удалось восстановить. Они содержали информацию о пяти взлетно-посадочных полосах аэропортов, расположенных в районе Индийского океана. Притом один из файлов описывал взлетно-посадочную полосу аэродрома американской военной базы "Диего Гарсия".

Тем не менее, как заявил исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хишаммуддин Хуссейн, найденные вещи и документы пока не дают оснований заочно обвинять пилотов в пособничестве неким угонщикам или других противоправных действиях. Хотя версия захвата и последующего угона самолета в последние дни стала для специалистов фактически основной.

Между тем, - отмечают обозреватели, - известно немало случаев, когда поиски пропавших самолетов занимали недели и месяцы, а иногда даже годы. Речь идет не только о машинах "малой авиации", но и о больших пассажирских лайнерах.

Так, 6 декабря 1995 года в Хабаровском крае исчез самолет Ту-154Б, направлявшийся из Южно-Сахалинска в Хабаровск. 12 дней авиация, корабли, наземные поисковые группы вели поиски лайнера; для обнаружения возможных обломков использовались и спутники. Найти части упавшей машины удалось только 18 декабря с вертолета Ми-8. Оказалось, Ту-154Б потерпел катастрофу, и все 8 членов экипажа и 90 пассажиров погибли.

1 января 2007 года исчез Boeing 737 индонезийской авиакомпании Adam Air. На его борту было шестеро членов экипажа и 96 пассажиров. Его искали десять дней, и лишь 11 января подняли из воды первый фрагмент лайнера. Самолет упал в Макасарский пролив, между островами Калимантан и Сулавеси. Основная часть обломков погрузилась под воду на глубину около двух километров.

А 4 января 2008 года в Венесуэле пилот рейсового самолета L-410 передал диспетчерам сообщение о проблеме с двигателями, а затем перестал выходить на связь. Самолет с 14 пассажирами, управляемый двумя пилотами, летел в районе архипелага Лос-Рокес.

Отыскать обломки удалось лишь через пять лет. В июне прошлого года части L-410 обнаружили в море на километровой глубине в нескольких километрах от архипелага....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка