О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАУ заплывает "Барракуда"

Международный аэропорт Уфы (МАУ), до сих пор самостоятельно развивавший общепитовский сервис, передает его на аутсорсинг. Он уже подписал ряд соглашений с местными ресторанными сетями и рассчитывает на приход международных и федеральных рестораторов

Международный аэропорт Уфы (МАУ), до сих пор самостоятельно развивавший общепитовский сервис, передает его на аутсорсинг. Он уже подписал ряд соглашений с местными ресторанными сетями и рассчитывает на приход международных и федеральных рестораторов. Эксперты считают вложения в такой бизнес относительно небольшими и полагают, что они окупятся в короткий срок.

Как стало известно "Ъ", международный аэропорт Уфы подвел первые итоги отбора f&b-операторов (от англ. food and beverage - еда и напитки) для действующего терминала внутренних авиалиний. В аэропорту "Ъ" сообщили, что накануне подписали договоры на пять лет о развитии заведений общепита с подразделением республиканской сети Lido (развивает одноименную сеть кафе, бистро и ресторанов) ООО "108 ЧК", а также с ООО "УК "Тренд", которое владеет сетью кофеен "Дзэн-барракуда", ресторанами и кафе The Bar, Beef-bar, BlaBlaBar и другими.

УК "Тренд", как предполагается, откроет одно из своих заведений в ресторане аэропортовой гостиницы и бистро в так называемой чистой зоне терминала внутренних авиалиний (зале вылета). Бренд, под которым будет работать оператор, равно как объем вложений и условия аренды в МАУ не раскрывают.

В аэропорту уточнили лишь, что переданная в аренду под f&b площадь не превышает суммарно 300 кв.м в терминальной части и 700 кв.м в ресторане гостиницы.

По условиям соглашения заведения должны открыться в мае - к началу сезона отпусков. В рамках концепции по передаче этого сервиса на аутсорсинг ведутся переговоры также с международными и федеральными сетями, в частности с бистро Subway и "Шоколадница", сообщили в пресс-службе аэропорта. Приоритет отдается известным сетям, имеющим опыт работы в аэропортах, аналогичных уфимскому, добавила пресс-секретарь МАУ Татьяна Ризван.

По информации коммерческой службы МАУ, аренда 1 кв.м в терминале внутренних авиалиний стоит 2,8 тыс. руб. В торгово-развлекательных комплексах Уфы, по информации генерального директора сети агентств недвижимости Rain group-недвижимость Рината Садриева, она составляет примерно 3 тыс. руб. за 1 кв.м при аренде до 300 кв.м.

До сих пор МАУ развивал общепитовский бизнес самостоятельно. По данным его официального сайта, в терминале внутренних авиалиний действуют четыре заведения общепита: кафе "Москва", "Шиханы", "Сочи" и "Север". В них в основном преобладают закуски, напитки и выпечка национальной кухни. Также на территории МАУ расположено отдельно стоящее кафе "Летное". Оборот этого бизнеса в отчетности аэропорта не приводится. Службу бортового питания и пункты питания для персонала в МАУ намерены сохранить, сказали в пресс-службе.

О намерении пересмотреть бизнес-модель и увеличить прибыль от неавиационной деятельности, в том числе за счет применения концессионных схем, генеральный директор МАУ Александр Андреев заявил в начале года. Первый сторонний оператор общепита появился в аэропорту в прошлом году - кофейня Сentootto (группа Lido).

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, перевод организации системы питания в аэропорту на аутсорсинг вполне логичен, "выбор в качестве подрядчиков известных сетей, которые предоставляют понятный уровень качества и сервиса, тоже оправдан". При этом эксперты оценивают разницу среднего чека заведений в аэропорту и в городе в полтора-два раза. По оценке генерального директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, доля неавиационного бизнеса в аэропортах российских миллионников варьируется от 0 до 20%.

Глава российского представительства Rossmils Investments Алексей Могила оценивает вложения в организацию одного заведения общепита в аэропорту в пределах $2,5 тыс. за 1 кв.м, аналитик УК "Финам" Максим Клягин - суммарно в 5-10 млн руб. Сроки окупаемости эксперты оценивают в год-два....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка