Фонтанка
21 марта 2014, 13:33
Цена на авиабилеты как отражение курса валют
Колебание курса иностранной валюты напрямую сказывается на стоимости авиабилетов. Как только рубль падает, авиакомпании вынуждены поднимать цены, чтобы не понести многомиллионных убытков
Евро по отношению к российскому рублю с начала года, согласно курсу Центробанка РФ, поднялся на 22%, а доллар - на 12%. Такие колебания оказывают существенное влияние на себестоимость авиабилета. Кроме того, от изменения курса валют зависит то, насколько успешно будут реализованы авиабилеты на рынке.
По словам заместителя директора инвесткомпании "Регион" Анатолия Ходоровского, стоимость авиабилетов жестко связана с колебаниями курса валют: "Цены зависят от курса IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. - Прим. "Фонтанки.fi"), который меняется один раз в неделю, и естественно, что курсовые колебания определяют рублевую цену". Для расчета IATA применяет курс Центробанка РФ по итогам торгов с округлением до 50 копеек в большую сторону.
На фоне ослабления рубля авиакомпании уже понесли значительные убытки, говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт": "Издержки уже увеличились существенно. Кроме того, есть множество расходов, которые авиакомпании вынуждены оплачивать в иностранной валюте. Сюда можно отнести и переподготовку летного состава, и техническое обслуживание самолетов, и расчеты за воздушные суда".
Как сообщил "Фонтанке.fi" источник в топливной компании, ослабление курса рубля значительно увеличило расходы российских авиакомпаний на авиакеросин за рубежом. При этом цена на авиационное топливо внутри России практически не изменилась.
Самым логичным способом минимизировать убытки видится повышение цены на авиабилеты. "Однако, - считает Олег Пантелеев, - на фоне снижения темпов роста переложить свои издержки на пассажира не получится - пассажир просто не полетит".
Анатолий Ходоровский добавляет, что при этом ценовая политика российских авиакомпаний будет зависеть не столько от курса рубля, сколько от платежеспособного спроса и желания потребителей летать в условиях экономической неопределенности.
"В подобных ситуациях начинается борьба между авиакомпаниями за пассажира. Если начнется уменьшение потока, то, вероятно, снизятся и цены. Но радоваться этому не стоит. Доходная ставка авиакомпаний будет падать, а авиационный бизнес по определению низкомаржинальный. Итогом могут стать убытки", - рассказал Ходоровский.
Рост цен, по мнению Олега Пантелеева, можно ожидать сразу, как только часть конкурентов "сдуется" и уйдет с рынка. После этого остальные займут свободное место и немного поднимут цены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В тобольском аэропорту началась сезонная подготовка к работе в летний период
Март 28, 2024
Итоги голосования за проект нового аэропорта "Омск-Федоровка" подведут 29 марта
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева