МедиаКорСеть
25 марта 2014, 10:55
Смотритель музея МАУ: "Радует, что у молодежи не пропадает интерес к авиации"
Пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров уфимского аэропорта, отпраздновали День гражданской авиации России
В административном корпусе ОАО "Международный аэропорт "Уфа" с 1977 года находится музей авиации Башкортостана, в котором представлены все этапы становления и развития летного дела в регионе.
Интересно, что попасть в музей может любой желающий: в уфимском аэропорту решили не усложнять этот процесс - достаточно лишь заполнить заявку и хранитель проведет бесплатную экскурсию.
- Несмотря на то, что аэропорт является режимным объектом, посетители избавлены от бюрократической волокиты, - говорит руководитель музея Рим Габбасов. - Одно из важнейших предназначений нашей экспозиции - профориентация.
По словам Рима Закиевича, самые частые гости музея - студенты Уфимского авиационного университета и авиационного техникума. И здесь они могут получить самую полную информацию обо всех этапах самолетостроения и истории воздушного транспорта.
- Пока ребята осматривают экспонаты, я рассказываю о различных тонкостях летного дела, - поясняет смотритель уникального музея. - Например, такие, что в гражданской авиации ради обеспечения одного авиарейса трудятся около 100 человек.
Музей располагается в помещении, которое имитирует салон первого и самого массового отечественного самолета мирового уровня ИЛ-86, а посетители заходят в хранилище авиационных "артефактов" через дверь от настоящего ТУ-154.
Для юношей, решивших посвятить себя летному делу, экспозиция может стать весьма познавательной. Здесь представлены точнейшие копии самолетов и вертолетов, модели летальных аппаратов на дистанционном управлении, способные взлететь в любой момент, макет взлетно-посадочной полосы, а также загадочное для обывателей устройство, которое называют "черным ящиком".
- На самом деле это одна из важнейших деталей самолета, которая регистрирует все параметры полета, - говорит Рим Закиевич.
По мнению г-на Габбасова, каждый экспонат красноречиво рассказывает не только об исторических фактах, но и важной стороне авиационного дела. Ни для кого не секрет, что авиационные профессии требуют особой надежности, а люди, выбравшие такие специальности, должны обладать стойким характером - не так просто ежедневно нести ответственность за судьбы сотен людей. Поэтому каждый человек в авиации ценен, а его история - тоже может стать поводом для воспитания подрастающего поколения.
Частым гостем в музее является заслуженный строитель РБ Михаил Гамалеев, который проработал в уфимском аэропорту почти 40 лет. Потомственный авиатор уже в 26 лет стал начальником нефтекамского аэропорта. А в уфимском аэропорту начал работать в 1977 году инженером отдела капитального строительства. Он вспоминает, как его отец, работая бортмехаником на транспортном самолете ЛИ-2, часто брал его с собой в рейсы.
- Еще с детства я твердо решил, что буду служить авиационному делу, - рассказывает Михаил Гамалеев. - Уфимский аэропорт рос и развивался на моих глазах. Помню, как в 1978 начались регулярные рейсы на ТУ-154 из Уфы, а в 1989 году был выполнен первый международный рейс в ГДР. Особенно волнительно было в 1990 году, когда в связи с завершением строительства второй взлетно-посадочной полосы Уфа стала принимать Ан-124 - "Руслан" и "Боинг 747". Осталось в памяти и обслуживание миллионного пассажира в 2007 году.
Успел Михаил Валентинович поработать и директором аэропорта Белорецка с 1997 по 2000 годы, а закончил трудовую деятельность в прошлом году в статусе советника генерального директора по перспективному строительству. Сегодня он с удовольствием проводит время в музее, где представлена вся хронология событий уфимского аэропорта.
Среди многочисленных макетов самолетов - судна как гражданской авиации, так и военной техники. Например, точная копия знаменитого штурмовика ИЛ-2, на котором воевал наш земляк - дважды герой Советского Союза Муса Гареев. Истребитель И-180, на котором летал и погиб летчик Валерий Чкалов. Есть и макеты зарубежной техники - американский бомбардировщик Б-29, который сбросил атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.
По словам Рима Габбасова, авиация интересует очень многих людей: только в прошлом году в музее побывало более 3000 человек.
Рим Закиевич посвящает музею все свое время, в том числе и свободное. Культурный центр аэропорта постоянно пополняется новыми экспонатами. У хранителя много планов по развитию своего детища.
В перспективе он собирается сделать настоящий трап к входу в хранилище и установить тренажер, идентичный биплану АН-2, знаменитому "кукурузнику".
- Меня очень радует, что у нашей молодежи не пропадает интерес к авиации, - рассказывает ветеран. - Радует, с каким интересом они посещают наш музей, сколько вопросов задают. Поэтому я уверен, что будущее отечественной авиации в надежных руках....
Авторские права на данный материал принадлежат «МедиаКорСеть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули