О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Условно погибшие. Малайзийский "Боинг" разбился на пути в Антарктиду?

Премьер-министр Малайзии объявил, что пропавший над Южно-Китайским морем лайнер разбился, но не смог это подтвердить материальными доказательствами

Премьер-министр Малайзии объявил, что пропавший над Южно-Китайским морем лайнер разбился, но не смог это подтвердить материальными доказательствами.

История "Боинга-777" авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего в ночь на 8 марта во время рейса Куала-Лумпур - Пекин над Южно-Китайским морем, вполне может претендовать на титул "главной авиационной загадки XXI века".

Каждый раз, когда появляется надежда, что ситуация прояснится, оказывается, что вместо разгадки на поисковиков обрушивается целый вал новых вопросов.

По английским расчетам

Днем 24 марта вновь показалось, что некая ясность наступила. Австралийские самолеты и корабли приближались к району в южной части Индийского океана, где, по данным со спутников, были зафиксированы предметы, которые могли оказаться обломками пропавшего "Боинга".

А вслед за этим стало известно о том, что родственники пассажиров и членов экипажа авиалайнера извещены властями Малайзии о том, что самолет разбился, а все люди, находившиеся на его борту, погибли.

Многие мировые СМИ посчитали, что спасательным службам удалось идентифицировать обломки в Индийском океане как принадлежащие пропавшему самолету. Но на самом деле все оказалось куда более запутанно.

На пресс-конференции премьер-министр Малайзии Наджиб Разак действительно сообщил, что пропавший "Боинг" рухнул неподалеку от берегов Австралии, где в настоящее время продолжаются его поиски.

Однако выяснилось, что эта информация базируется вовсе не на обнаружении обломков.

Наджиб Разак сообщил, что представители английского Отделения расследований авиапроисшествий (AAIB), опираясь на данные английской компании "Инмарсат", провели расчет возможного пути следования "Боинга". Расчеты, проведенные новым, ранее не применявшимся методом, основывались на данных, полученных со спутников. Выводы "Инмарсат" и AAIB таковы: борт МН370 летел вдоль так называемого "южного коридора", и его последняя точка местонахождения определена в середине Индийского океана, к западу от австралийского города Перт. Учитывая, что это место на тысячи километров удалено от любой взлетно-посадочной полосы, премьер Малайзии заявил, что самолет упал в Индийский океан и никто из находившихся на его борту не выжил. При этом Наджиб Разак призвал уважать частную жизнь родственников погибших.

Родные пассажиров штурмовали посольство

Заявление премьер-министра Малайзии, основанное не на материальных доказательствах, а на вычислениях, вызвало бурю негодования у родственников пассажиров лайнера.

Возможно, если бы вслед за заявлением появилась бы все-таки информация об обнаружении обломков "Боинга", нового скандала удалось бы избежать. Но вмешалась погода — сильный шторм в районе нахождения предполагаемых обломков самолета заставил австралийских спасателей временно прекратить поисковую операцию.

Тем временем родные пассажиров "Боинга", получившие информацию о гибели своих близких в виде СМС-сообщения примерно за час до пресс-конференции Наджиба Разака, устроили в Пекине акцию протеста. Родственники более чем 150 летевших данным рейсом граждан КНР атаковали посольство Малайзии, обвиняя власти этой страны в намерении скрыть информацию о пропавшем лайнере.

Эмоции людей достигли такого градуса, что пришлось вмешаться полицейским, которые спасали от гнева не только малайзийское посольство, но и журналистов, попавших под горячую руку убитым горем людям.

Не устраивает нынешнее положение вещей и официальные власти Китая. МИД КНР потребовал от Малайзии предоставления всех данных, подтверждающих озвученную Наджибом Разаком версию. Кроме того, Китай настаивает на продолжении полномасштабных поисков.

Лайнер пилотировал невменяемый?

Количество версий того, что на самом деле случилось с малайзийским "Боингом", измеряется уже сотнями. Среди самых экзотических фигурирует и предположение о том, что на борту самолета находился некий биологически опасный груз, представлявший угрозу для жизни пассажиров и экипажа. Согласно этой версии, "зараженный" самолет был посажен на американской базе Диего Гарсия, где специалисты-микробиологи попытались обезвредить груз и спасти пассажиров. Однако затем было принято решение избавиться и от самолета, и от всех улик, поскольку обнародование подобных сведений могло привести к грандиозному международному скандалу и окончательно подорвать и без того весьма условную международную стабильность.

Безусловно, вышеописанная версия выглядит как готовый сценарий для фантастического фильма. Однако и официально обнародованная версия правительства Малайзии мало что объясняет.

Кто направил авиалайнер в пустынную часть Индийского океана? Если речь идет о террористах, то диверсия выглядит довольно странно — тихо и тайно погубить более 200 человек посреди океанских просторов. Уже не говоря о том, что ни одна из террористических организаций мира не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера.

Если речь идет об угоне самолета экипажем, то непонятна его цель. Неужели пилоты так страстно мечтали побывать в Антарктиде, что решили умереть на пути к ней вместе со всеми пассажирами, поскольку топлива для такого путешествия им явно не хватало? Если кто-то из пилотов решил таким образом свести счеты с жизнью, а подобные случаи история мировой авиации знает, то для чего нужно было устраивать многочасовой сложный перелет в отдаленный район океана?

Пока, если принять версию малайзийских властей, наиболее разумным объяснением служит внезапное сумасшествие одного из пилотов, который сумел нейтрализовать своего напарника и отправить "Боинг" в самое безумное авиапутешествие в истории.

С учетом того, что с момента исчезновения "Боинга" прошло более двух недель, то даже с обнаружением его обломков установить истину будет нелегко. Найти "черные ящики" лайнера в Индийском океане сейчас ничуть не проще, чем иголку в стоге сена. Да и дадут ли они ответ на бесконечные вопросы, которых с каждым днем становится все больше и больше?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка