О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пропавший Boeing: в дело вмешался Китай

Идущую ни шатко, ни валко поисково-спасительную операцию в Индийском океане приостановили из-за плохой погоды. Между тем, явный интерес к этой истории начал проявлять Пекин

Идущую ни шатко, ни валко поисково-спасительную операцию в Индийском океане приостановили из-за плохой погоды. Между тем, явный интерес к этой истории начал проявлять Пекин.

Австралийские военные моряки вынуждены были покинуть район предполагаемого падения самолета компании Malaysia Airlines. Поискам препятствует сезон осенних штормов, характерный для этого периода. По информации Службы безопасности мореплавания Австралии (Australian Maritime Safety Authority - AMSA), в зоне поисков существует зыбь высотой до четырех метров. Прогноз неутешительный: ураганные ветры со скоростями до 80 км/ч, волна высотой до девяти метров, низкая облачность (50-100 м) и проливные дожди. Это вынудило корабль австралийских ВМС уйти ближе к родным берегам.

Впрочем, поиски пропавшего самолета идут как-то не слишком оживленно. И дело даже не в том, что регулярно появляющиеся сообщения об обнаруженных на поверхности воды предметах столь же регулярно оказываются пустышкой. Слишком уж много сомнений в том, что ищут там, где надо. Дело дошло до того, что китайские власти обратились к малазийским коллегам с призывом активизировать поисково-спасательную операцию.

Несмотря на то, что самолет Boeing777-200, выполнявший рейс MH370, был потерян наземными службами еще восьмого марта, родственники пассажиров только вчера получили от авиакомпании СМС-уведомление, в котором говорилось: "Malaysia Airlines с глубоким сожалением вынуждена без всяких разумных сомнений предположить, что борт MH370 был потерян, и что ни один человек из находившихся на борту не выжил". Формулировка весьма странная, ибо словосочетание assume beyond any reasonable doubt (предположить без всяких разумных сомнений) - оксиморон. И она целиком и полностью отражает ситуацию с поисками пропавшего авиалайнера.

Уведомление перевозчика семьям пропавших пассажиров последовало после вчерашнего брифинга премьер-министра Малайзии. Он заявил, что не существует все тех же "разумных сомнений" в том, что полет завершился в южной части Индийского океана к западу от австралийского города Перта. В своем сообщении он сослался на мнение экспертов британского Департамента расследования летных происшествий (Air Accidents Investigation Branch- AAIB), которые заново проанализировали информацию, полученную со спутников Inmarsat "с использованием методов, никогда не использовавшихся ранее". Малайзия входит в Британское содружество, именно этим объясняется участие в расследовании AAIB. Формально специалисты Альбиона к этому делу касательства не имеют, его ведут власти Малайзии и представители США как страны-производителя самолета.

Все больший интерес к этой запутанной истории начал проявлять Китай. На борту пропавшего рейса MH370 было 153 гражданина КНР, родственники пропавших уже провели стихийную демонстрацию протеста у посольства Малайзии в Пекине. Их не устраивает, что информация о пропаже самолета весьма противоречива и не отличается логикой.  Поэтому китайские власти отправили в Куала-Лумпур специального представителя, который должен следить за ходом расследования. Кроме того, МИД КНР обратился к Британии с запросом информации от Inmarsat (штаб-квартира этой международной компании находится в Лондоне) и от AAIB, на основе которой был сделан вывод, что самолет упал в океан, отклонившись от начального маршрута на три с половиной тысячи километров.

Отношения между Китаем и Малайзией далеки от идеальных. Здесь и возможность Куала-Лумпура контролировать морской транзит нефти в Поднебесную (что, естественно, не нравится Пекину), и проблемы этнических китайцев в Малайзии, и территориальные притязания обеих стран на острова архипелага Спратли... Малазийским властям лучше не злить могущественного северного соседа, который получил повод если не к войне, то к усилению дипломатического давления на Малайзию. Так что есть надежда, что контроль и нажим со стороны КНР активизирует происки пропавшего авиалайнера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка