Опубликовано: 27.03.2014, 18:32
 

В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок


[image]

Авиакомпания "Ак барс аэро" создала "дочку" для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения "Авиакомпании "Татарстан". Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО "Ак барс аэро" учредило "дочку" - ООО "Авиасервис", которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан гендиректор "Ак барс аэро" Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату "Ак барс аэро", сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении "Ак барс аэро" останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут "Авиасервису". Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке "Ак барс аэро" есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. "О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе "Ак барс аэро"? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии", - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО "Авиасервис", на 100% принадлежащая ООО "Ак Барс Аэро". Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана "деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию", а в графе дополнительных - "аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления".

"Могут деньги дать и компания еще дальше "полетит", а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики", - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что "Авиасервис" создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы "Ак Барс Аэро", которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией "Татарстан": известно, что исполнительным директором "Авиасервиса" будет бывший и.о. гендиректора "Татарстана" Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из "Авиасервиса" главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания "Татарстан".

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний "Тулпар". В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО "Авиакомпания Тулпар", эксплуатировавшей Як-42. Сейчас "Тулпар" продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. "Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают", - лишь заметил он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 марта 2014 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Портнов Валерий, АК БАРС АЭРО, Деловая Авиация, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Як-42, CRJ-200, Ми-8Т, EC-135, Ми-2, Falcon 7X, Challenger 300, Як-40, Ан-124-100 Руслан, Татарстан, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, Bombardier, Авиакомпания "Татарстан", Авиасервис, Федеральное агентство воздушного транспорта, АвиаСервис, АЭРО (в процессе тестирования)