О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Татарстан возобновляет авиасообщение с Крымом

Авиакомпания "Ак барс аэро" возобновляет регулярные воздушные перевозки из Татарстана в Крым. Пока, как и в прошлом году, в планах авиакомпании два прямых рейса в неделю по маршруту Казань-Симферополь и один - Нижнекамск-Симферополь

Авиакомпания "Ак барс аэро" возобновляет регулярные воздушные перевозки из Татарстана в Крым. Пока, как и в прошлом году, в планах авиакомпании два прямых рейса в неделю по маршруту Казань-Симферополь и один - Нижнекамск-Симферополь. Как рассказал РБК-Татарстан коммерческий директор ОАО "Ак барс аэро" Феликс Козлов, в дальнейшем частота вылетов может увеличиться, а к аэропортам "Казань" и "Бегишево" может присоединиться "Бугульма", а воздушное сообщение с Крымом станет круглогодичным. На воздушные перевозки татарстанцев на полуостров претендует и "Грозный Авиа", которая хочет ввести 3 еженедельных рейса "Казань- Симферополь".

Из международного аэропорта "Казань" прямые перелеты в Симферополь планируются по средам и субботам с 14 июня по 17 сентября. Из аэропорта "Бегишево" - с 12 июня по 18 сентября по четвергам. Полеты будут выполняться на 50-местных воздушных судах CRJ 200. Аналогичные рейсы авиакомпания открывала на летний период (с начала июня по середину сентября) в 2013 и 2012 годах.

По словам Феликса Козлова, ожидания о снижении спроса в связи с событиями на Украине, резко изменились - пассажиропоток из Москвы в Крым вырос в разы, а авиакомпания "Аэрофлот" даже направила туда борт большей вместимости. "В прошлом году мы перевезли 2,3 тыс. пассажиров из Казани, 1,1 тыс. - из Нижнекамска. В этом году ожидаются федеральные программы, в том числе туристические, направленные на развитие направления, думаю, спрос еще вырастет в сравнении с предыдущими годами. Мы ожидаем стопроцентной загрузки", - добавил он.

Приблизительная стоимость билета по маршруту Казань-Симферополь "туда-обратно" составит от 14 тыс. рублей. Как подчеркивает Феликс Козлов, если Симферополь войдет в систему субсидированных рейсов в программе развитии региональных перевозок, то однозначно направление будет более доступными. Говоря о политике ценообразования на этом направлении, представитель "Ак барс аэро" отметил, что изменился вопрос формирования цены, ориентированной в первую очередь на стоимость авиакеросина, обслуживания в аэропорту, величину НДС. "Раньше аэропорт Симферополя был очень дорогим, сегодня это изменится. Конечно, мы не собираемся конкурировать с плацкартными вагонами РЖД, но что касается цен на купе - сравнение закономерно", - уточнил он.

Предполагается, что вопрос с субсидированием авиаперелетов в Крым решится уже в апреле. Напомним, о намерениях поддержки туристической отрасли Крыма со стороны федеральных ведомств председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов рассказал в середине марта. Как сообщила РБК-Татарстан пресс-служба министерства транспорта РФ, расчеты и обоснования по субсидированию авиаперелетов в Крым будут представлены в Правительство РФ к 5 апреля.

Предполагается, что Крым войдет в федеральную программу субсидирования внутренних воздушных перевозок. По одной из такой программ - региональных перевозок в ПФО, "Ак барс аэро" является генеральным оператором на 2014 по 2016 годы.

Согласно федеральной программе, субсидируются маршруты из узловых аэропортов в региональные аэропорты, находящиеся на удалении до 1,2 тыс. км. Как пояснил исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов, среди пожеланий "Ак барс аэро" к субсидированию - увеличить условия километража до 1,8 тыс. км. Расстояние между Симферополем и Казанью составляет около 1,6 тыс. км., Нижнекамска - около 1,75 тыс. км. По словам Феликса Козлова, шансы на получение госсубсидий перелетов в Крым у "Ак барс аэро" высокие: преимущество в этих программах имеют перевозчики с базой авиапарка в конкретном регионе. Самолеты "Ак барс аэро" базируются в аэропортах "Казань", "Бегишево" и "Бугульма".

Однако даже при отсутствии субсидирования компания намерена продолжить полеты в Симферополь и развивать это направление. В частности, в планах "Ак барс аэро" добавить к программу полетов в Симферополь "отличный региональный аэропорт "Бугульма" и сделать регулярные воздушное сообщение с Крымом круглогодичным.

Возможную конкуренцию "Ак барс аэро" на этом направлении из столицы Татарстана могут составить другие авиакомпании. Как сообщил РБК-Татарстан генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Казань" Алексей Старостин, на прошлой неделе поступила заявка от "Грозный Авиа" на прямые вылеты Казань-Симферополь с частотой 3 раза в неделю на воздушных судах Як-42 вместимостью до 120 мест. В аэропорту считают это направление востребованным и продолжают переговоры с авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка