О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный союз электросвязи предложил отслеживать самолеты в режиме реального времени

Международный союз электросвязи после исчезновения малазийского Boeing-777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени

Международный союз электросвязи (МСЭ) после исчезновения малазийского Boeing-777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени. В случае катастрофы это позволит узнать, что произошло с судном без необходимости искать "черные ящики".

"Мы должны обеспечить возможность отслеживания воздушного судна в режиме реального времени, с тем чтобы такие беспрецедентные и трагические инциденты больше не повторялись", - заявил, выступая в Дубае на открытии Всемирной конференции по развитию электросвязи генеральный секретарь МСЭ Хамадун Турэ. "МСЭ берет на себя обязательство работать над стандартами, которые будут использовать преимущества больших данных и современных облачных вычислений", - сказал он.

Директор Бюро стандартизации электросвязи МСЭ Малколм Джонсон, в свою очередь, призвал, чтобы к этой работе подключились также авиаперевозчики и производители самолетов. "МСЭ предлагает производителям авиационного оборудования и воздушных судов, вместе со спутниковыми операторами и авиалиниями работать над созданием новых стандартов для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени", - заявил Джонсон.

Ранее, выступая на конференции, министр информации и коммуникаций Малайзии Ахмад Шабери Чик обратился к специализированному учреждению ООН в области телекоммуникаций с просьбой о разработке принципиально новых стандартов. Они, по его убеждению, могли бы помочь избежать ситуации, когда о самолете, который пропал с экранов радаров 7 марта при выполнении регулярного рейса из Куала-Лумпура в Пекин, до сих пор не известно ничего. "Я считаю, что данные с воздушного судна, в том числе с регистратора полетных данных, могли бы в постоянном режиме передаваться и храниться в центрах обработки данных на Земле", - сказал Шабери Чик.

"Я настоятельно призываю МСЭ поработать с отраслью, чтобы определить наилучший способ постоянного мониторинга полетных данных и выяснения того, что происходит в кабине самолета", - сказал министр. По его мнению, учитывая современный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, возможно обеспечить анализ данных без необходимости установления местонахождения регистратора полетных данных. "Хотя за последние пять лет технологии связи коренным образом изменились, ситуация с "черным ящиком" остается такой же, какой она была 30 лет тому назад", - добавил он.

Как подчеркивает МСЭ в поступившем в ИТАР-ТАСС коммюнике, все коммерческие авиалинии и принадлежащие компаниям самолеты должны иметь на борту и использовать "черные ящики", для того чтобы отслеживать ряд параметров полета. Регистратор полетных данных предназначен для записи эксплуатационных параметров с систем воздушного судна, включая барометрическую высоту, скорость полета, вертикальное ускорение, гиромагнитный курс и установку систем управления.

Речевые самописцы осуществляют запись переговоров экипажа и следят за любыми звуками, происходящими в кабине пилота. Это оборудование контроля позволяет специалистам, занимающимся расследованием происшествий, получить важную информацию о причинах происшествия.

На принадлежащем "Малайзийским авиалиниям" лайнеру находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. В настоящий момент, спустя почти месяц после того, как борт исчез с экрана радаров, о том, что случилось с самолетом, не известно. Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей, в районе площадью в 319 тыс. кв км, расположенном почти в 1,8 тыс. км от западного побережья континента. В поисковой зоне находятся 10 судов. Среди них - семь китайских. В этот район направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный "услышать" "черный ящик" самолета на глубине более 6 тыс. метров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка