О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Емельяново открылся для инвесторов

Красноярское правительство решило поискать альтернативу "Ренове" в проекте модернизации аэропорта Емельяново стоимостью 17 млрд руб. До конца апреля власти собирают заявки от потенциальных инвесторов

Красноярское правительство решило поискать альтернативу "Ренове" в проекте модернизации аэропорта Емельяново стоимостью 17 млрд руб. До конца апреля власти собирают заявки от потенциальных инвесторов. Конкуренция обещает быть серьезной, о намерении принять участие в конкурсе "Ъ" заявили все ключевые российские аэропортовые операторы.

Информацию о сборе заявок от инвесторов, готовых вложиться в реконструкцию аэропорта Емельяново, красноярские власти разместили на официальном сайте в конце минувшей недели. По мастер-плану, подготовленному властями ранее, инвесторам предлагается модернизировать наземную инфраструктуру аэропорта: провести реконструкцию дорог, парковочного комплекса, служебных зданий, станции пожаротушения, инженерных систем и терминального комплекса. Первоочередной задачей станет строительство нового аэровокзала, соответствующего классу С Международной ассоциации воздушного транспорта. Планируется, что это будет трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. м пропускной способностью более 3 млн человек в год.

Модернизация Емельяново должна пройти в два этапа. Первый завершится в 2020 году, второй - в 2030 году. Пассажирский терминал должен заработать не позднее 2016 года, чтобы успеть к приему гостей зимней универсиады 2019 года, которая пройдет в Красноярске. По оценкам главы красноярского правительства Виктора Томенко, совокупный объем инвестиций в модернизацию Емельяново составит 16-17 млрд руб., из которых 8-8,5 млрд руб. - затраты на новый пассажирский терминал.

Как писал "Ъ", соглашение о совместном развитии аэропорта Емельяново в Красноярске "Аэропорты регионов" (структура ГК "Ренова") и управляющая компания "Интерпорт" (дочерняя структура ХК "Интеррос") подписали в прошлом году. По проекту, представленному компанией властям и общественности, на первоначальном этапе "Ренова" намеревалась вложить около 2 млрд руб. Предполагалось, что Красноярский край передаст в уставной капитал 1 млрд руб. в виде действующего пассажирского терминала. "Ренове" в проекте отводилось 74,9%, Красноярскому краю - 25,1%. Однако в январе часть депутатов красноярского заксобрания раскритиковали проект. По их мнению, распределение долей, предложенное "Реновой", лишит власти контроля над деятельностью "стратегического для региона объекта". В итоге правительство решило провести конкурс заявок от инвесторов на модернизацию Емельяново.

Принять участие в конкурсе собираются все ключевые игроки российского аэропортового рынка. "Проект развития аэропорта Емельяново интересен группе "Базэл Аэро" Олега Дерипаски (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы, Ейска; общий пассажиропоток - 5,4 млн человек в год) как один из перспективных транспортных узлов, развитие которых заложено в стратегии компании до 2018 года", - заявил "Ъ" представитель "Базэл Аэро".

Готовит свою заявку и "Новапорт" (управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Волгограда, Томска, Барнаула, Читы; в сумме - 5,4 млн пассажиров). "Компания заинтересована в проекте: аэропорт Емельяново перевозит более 2 млн пассажиров в год, показывая хороший рост объемов перевозок, имеет большую грузовую программу и хороший потенциал, структура перевозок схожа с аэропортом Толмачево", - пояснила пресс-секретарь ООО "Новапорт" Ольга Трапезникова.

При этом и "Новапорт", и "Базэл Аэро" заявили о готовности пойти навстречу региональным властям по схеме финансирования и структуре акционерного капитала.

"Аэропорты регионов" (аэропорты Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону; суммарный пассажиропоток - 7,3 млн человек) также отказываться от Емельяново не намерены. В пресс-службе компании заявили, что она "сохраняет интерес к Красноярскому краю".

По оценкам главы аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, борьба развернется вокруг схемы финансирования проекта, поскольку основные технические условия уже определены. "Все будет зависеть от размеров доли Красноярского края в проекте и ее стоимости. Кто предложит наилучшие условия, тот и станет победителем", - полагает эксперт.

Сбор заявок от инвесторов красноярские власти намерены завершить 29 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка