О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Над всем Крымом закрытое небо

Европейские аэронавигационные власти запретили своим перевозчикам летать в Крым. Евроконтроль не признал переход воздушного пространства Крыма к России и деятельность недавно созданной властями региона "Крымаэронавигации"

Европейские аэронавигационные власти запретили своим перевозчикам летать в Крым. Евроконтроль не признал переход воздушного пространства Крыма к России и деятельность недавно созданной властями региона "Крымаэронавигации" и считает, что за полеты над Крымом вправе отвечать только диспетчеры Украины. В результате сейчас до Симферополя можно добраться только из Москвы, но эксперты уже опасаются, что ICAO вообще может лишить аэропорты Крыма международных кодов, как уже было сделано в 1993 году с абхазским Сухумом.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским авиакомпаниям летать в Крым, в частности, в аэропорты Симферополя и Севастополя, запрещены и все транзитные полеты над регионом, сообщило агентство ИТАР-ТАСС. Евроконтроль заявил, что действует "строго в соответствии с конвенцией Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO)" и не признает "любые односторонние заявления о предоставлении аэронавигационного обслуживания в любой части воздушного пространства Украины". Всем перевозчикам предложено согласовывать действия с центрами организации воздушного движения на Украине, в Румынии, Болгарии и Турции во "избежание захода в закрытые зоны".

Заявления регуляторов последовали через неделю после того, как стали известны намерения Росавиации изменить государственную принадлежность аэропорта Симферополя и воздушного пространства Крыма. Ведомство должно было подготовить документы для подачи заявки в ICAO. Параллельно депутаты парламента Крыма решили создать госпредприятие "Крымаэронавигация". Имущество, ранее относившееся к "Крымаэроруху" (госпредприятие Украины, обслуживающее воздушное движение), перешло в собственность Крыма. Диспетчеры, работавшие в "Крымаэрорухе", переводятся на работу в "Крымаэронавигацию", если не пожелают уволиться.

Представитель ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" сообщил "Ъ", что никаких документов от Евроконтроля ФГУП не получал. В ICAO и Росавиации на запрос "Ъ" не ответили. Eurocontrol сейчас признает, что воздушное пространство Симферополя управляется центрами воздушного движения Одессы и Днепропетровска. Но, как пишет ИТАР-ТАСС, несколько российских авиакомпаний получили распоряжение о том, что при получении в полете информации от службы Днепропетровска о закрытии аэродрома Симферополь "следует запрашивать возможность приема у Simferopol-Tower (то есть у диспетчеров Крыма.- "Ъ")". Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний подтверждает, что перевозчики руководствуются телеграммами российских авиавластей и в соответствии с ними выполняют полеты над российской территорией.

По данным аэропорта Симферополь, полеты в Крым из Москвы в обход Украины сейчас выполняют только российские "Аэрофлот", "Сибирь" и ее дочерняя компания "Глобус", а также "Вим-Авиа". Но в рамках весенне-летнего расписания наибольший пассажиропоток в Крыму наряду с российскими компаниями формировали турецкие Turkish Airlines (девять рейсов в неделю) и Atlas Jet, в Крым также летали Air Baltic, "Белавиа", Austrian Airlines. Полеты из Крыма в Стамбул планировала начать и турецкая Pegasus. Глава представительства Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш пояснил "Ъ", что в связи со сложившейся ситуацией продажа и бронирование билетов на рейсы в Симферополь приостановлены с 10 марта. В компании рассчитывают их возобновить 18 июня, но дата может измениться. В Air Baltic и "Белавиа" на запросы "Ъ" не ответили.

Замгендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский говорит, что своим решением Евроконтроль фактически изолировал Крым от материковой Европы. Сейчас европейские диспетчеры не предоставляют местным перевозчикам допуск на маршруты в Крым. Но ситуация осложнится, если ICAO аннулирует украинский код аэропорта, не признав российский. Такой пример уже есть: аэропорт абхазского Сухума с 1993 года лишен международного кода и не используется в гражданских целях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка