О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евроконтроль запретил авиакомпаниям летать в Крым

Европейские авиакомпании не смогут обслуживаться в аэропортах Крыма из-за запрета авиационного Евроконтроля. Turkish Airlines и AtlasJet уже приостановили полеты на полуостров

Европейские авиакомпании не смогут обслуживаться в аэропортах Крыма из-за запрета авиационного Евроконтроля. Turkish Airlines и AtlasJet уже приостановили полеты на полуостров. Но в мировой практике есть опыт обхода подобных санкций: в непризнанный Северный Кипр авиакомпании летают напрямую из Турции, а остальные рейсы выполняются с технической посадкой в этой стране.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила европейским авиакомпаниям летать в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также выполнять транзитные рейсы через воздушное пространство Крыма, рассказал РБК представитель ведомства. "Воздушное пространство полуострова больше не контролируется украинскими авиадиспетчерами: аэропорт Симферополь закрыт по техническим причинам, а Севастополь закрыт для самолетов гражданской авиации до дальнейшего уведомления", - говорится в обнародованном сообщении Европейской аэронавигационной службы.

"Евроконтроль - общественная организация и не имеет права запрещать или разрешать использование воздушного пространства", - сообщил РБК источник в российской Госкорпорации по организации воздушного движения. Госкорпорация не получала официальной информации об ограничении полетов гражданских воздушных судов над территорией Крыма, отметил он.

В марте Росавиация подготовила проекты необходимых документов для уведомления Международной организации гражданской авиации (ICAO) об изменении государственной принадлежности аэропорта Симферополь (скорректировать международный код) и воздушного пространства Крыма. Комментария Росавиации о статусе запроса в ICAO об изменении статуса аэропорта вчера получить не удалось.

Скорее всего, международных рейсов из Крыма не будет, считает независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, по крайней мере в зону ответственности Евроконтроля. По его мнению, в этом нет большой катастрофы: например, Северный Кипр не признан около 40 лет никем (кроме Турции), но туда возможны прямые рейсы. Остальные полеты выполняются с технической посадкой в Турции, пассажиры из самолета не выходят.

До недавнего времени в Крым из международных компаний в Симферополь летали только две турецкие: Turkish Airlines и AtlasJet. Но они уже приостановили перевозки. Это произошло после того, как в марте властями Украины в одностороннем порядке были введены ограничения на свободное использование воздушного пространства над аэропортом Симферополя, сообщал ранее представитель аэропорта. Сейчас аэропорт обслуживает только московские рейсы "Аэрофлота", S7 Airlines и "ВИМ Авиа".

Turkish Airlines планирует возобновить рейсы 18 июня, но дата может быть изменена, уточняет глава представительства авиакомпании в России Мефаил Дерибаш. С представителем AtlasJet связаться не удалось.

Евроконтроль создан в 1960 году для развития согласованной системы управления воздушным движением в Европе и для координации этой системы по всей Европе. В Евроконтроль входит 40 стран, в том числе Германия, Франция, Великобритания, Турция, Швейцария, Италия, Испания и Украина....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка