О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крыму подрезали крылья

Европейская организация безопасности аэронавигации ввела запрет на полеты в Крым для европейских авиаперевозчиков. Организация объясняет это правовой неопределенностью территории Крыма

Европейская организация безопасности аэронавигации ввела запрет на полеты в Крым для европейских авиаперевозчиков. Организация объясняет это правовой неопределенностью территории Крыма. Правда, на туристов из западных стран, включая США, приходится лишь около 2% от общего числа приехавших в Крым в прошлом году.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила авиаперевозчикам из Европы полеты в Крым. Согласно данным Евроконтроля, полеты в аэропорты Симферополя (код UKFF) и Севастополя (UKFB) запрещены до дальнейших уведомлений.

"Евроконтроль, строго следуя Конвенции ICAO о международной гражданской авиации, не будет признавать любые односторонние декларации аэронавигационного обслуживания над какой-либо частью украинского воздушного пространства, изданные не украинской властью", - говорится в сообщении Евроконтроля.

Как отметили "Газете.Ru" в Евроконтроле, ведомство приняло решение отклонить все заявки на выполнение рейсов в связи с соответствующими рекомендациями украинских властей.

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) создана в 1960 году для контроля за воздушным движением в верхнем воздушном пространстве. Организация ставит важнейшей целью на сегодняшний день развитие согласованной и скоординированной системы управления воздушным движением в Европе. На сегодняшний день в Евроконтроль входит 25 государств: Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Португалия, Греция, Турция, Мальта, Кипр, Венгрия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Дания, Словения, Швеция, Чехия, Италия, Румыния, Словакия, Испания, Хорватия.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что Росавиация направила в Международную организацию воздушного транспорта (ICAO) запрос об изменении статуса аэропортов Крыма с украинской на российскую принадлежность. По информации газеты "Известия" со ссылкой на источники, Россия и Украина при участии ИКАО уже начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В переговорах принимают участие специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства России. Предметом данных переговоров является правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км.

Ранее воздушным пространством над Крымским полуостровом и Черным морем управляли диспетчеры из симферопольского районного центра организации воздушного движения "Украэрорух", который на сегодняшний день контролирует более 80% воздушного пространства.

Однако в начале марта "Украэрорух", головной офис которого расположен в Киеве, запретил пролет над территорией Крыма самолета, на котором президент Татарстана Рустам Минниханов планировал прибыть в Симферополь из Казани. После этого инцидента представители сил самообороны русскоязычного населения Крыма взяли под контроль диспетчерский центр "Украэроруха" в Симферополе.

Сейчас на территории Крыма работает только международный аэропорт Симферополь. Другой международный аэропорт - Бельбек, расположенный в Севастополе, до сих пор находится под контролем военных.

"Рейсов сейчас нет, аэропорт не работает, - говорит "Газете.Ru" сотрудник Бельбека. - С 27 февраля аэропорт остается заблокирован военными, людей на рабочие места не допускают. Авиационные власти Москвы на наш запрос о том, когда заработает аэропорт, ответить не могут".

По словам сотрудника Бельбека, в ближайшее время аэропорт Севастополя вряд ли будет в состоянии принимать рейсы. "У нас тут ничего не летает, и думаю, что в течение еще нескольких месяцев точно летать не будет. Сначала нам придется восстановить после военных очень много оборудования", - с грустью отмечает он.

"О возможных проблемах с полетами в Крым говорили еще очень давно, и сейчас мы видим, что ситуация развивается ровно по этому сценарию, - говорит "Газете.Ru" консультант по воздушному транспорту Андрей Крамаренко. - Для международной авиации международное пространство над Крымом останется украинским ровно до тех пор, пока ООН и международное сообщество не признают вхождение Крыма в состав России".

Однако с учетом реакции мирового сообщества вряд ли стоит ожидать скорого признания Крыма как части России, а значит, и возобновления полетов европейских авиакомпаний.

В прошлом году Крым посетили 5,9 млн человек. Больше всего приехало туристов с Украины - 65,6% общего турпотока. Еще 32,1% - граждане стран СНГ, большинство - туристы из РФ (26,1% общего числа приехавших). На долю туристов, прибывающих в Крым из других зарубежных стран, приходится 2,3%. В данной категории турпоток распределяется следующим образом: граждане Турции - 34%, Прибалтики - 15%, Германии - 15%, Великобритании - 10%, Израиля - 7,5%, США - 6%. Большинство авиарейсов европейских компаний носят сезонный характер. В остальное время европейским туристам, желающим попасть в Симферополь или Севастополь, необходимо было делать пересадку в Киеве или Москве.

Больше всего пострадают туристы из Белоруссии (4% общего турпотока), которые теперь вряд ли смогут легко добраться до Крыма. "Для многих граждан Белоруссии Крым был ближайшим морским курортом, однако теперь им будет сложнее туда попасть. Украина вряд ли будет пропускать рейсы, летящие в Крым, через свое воздушное пространство. Попытка же "обогнуть" украинское воздушное пространство через Россию увеличит продолжительность полета практически вдвое", - резюмирует Крамаренко. Главной надеждой Крыма остаются российские туристы, а также поддержка туризма в республике со стороны федерального правительства. Так, премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил госучреждениям предоставить своим сотрудникам возможность провести отпуск в Крыму. "Уверен, что многие наши граждане заново откроют для себя и чистое море, и уникальную природу, и, конечно, гостеприимство крымчан", - сказал премьер-министр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка