Опубликовано: 03.04.2014, 19:31
 

Финансирование проектов Московского авиаузла из ФНБ может превысить 190 млрд рублей


Общий объем финансирования проектов Московского авиаузла из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляет 165,5 млрд рублей, следует из материалов совещания, прошедшего 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Однако это финансирование может увеличиться до 190 млрд рублей в случае полного покрытия из ФНБ аэродромных проектов. Такой вариант обсуждался, рассказали ИТАР-ТАСС два участника совещания.

Наибольший объем инвестиций предлагается привлечь из ФНБ на развитие железнодорожной инфраструктуры (относится к внешней наземной инфраструктуре авиаузла) - 140,8 млрд рублей.

"Эти проекты решают задачи шире, чем обеспечение авиационных перевозок", - уточняется в материалах, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.

Речь идет, в частности, о развитии Киевского направления железной дороги. Общая стоимость этого проекта - 95 млрд рублей в ценах соответствующих лет, в том числе из ФНБ - почти 81 млрд рублей, остальные предусмотрены федеральной целевой программой на 2017-2020 годы.

Второй проект: строительство 4-го главного пути линии Павелецкий вокзал - Домодедово, куда для ускорения сроков строительства запрашиваются 18,3 млрд рублей из ФНБ.

Третий: строительство линии с Белорусского вокзала через Савеловский вокзал, далее через Лобню в Северный сектор аэропорта Шереметьево общей стоимостью более 60 млрд рублей, в том числе 41,6 млрд рублей из ФНБ.

"Предлагается рассматривать в качестве основного варианта модель, принятую для проекта "БАМ-Транссиб", где средства ФБН привлекаются через выкуп привилегированных акций РЖД с минимальной доходностью инфляция плюс 2%, - указано в материалах.

Еще 17,1 млрд рублей предлагалось изначально привлечь из ФНБ на аэродромы - Внуково, Шереметьево и Домодедово. Но на совещании у Шувалова было предложено рассмотреть схему, по которой ФНБ покроет до 100% стоимости реконструкции объектов, рассказали ИТАР-ТАСС его участники. Если решение будет согласовано, тогда на аэродромные проекты авиаузла может быть направлено почти 43 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

"В случае 100-процентного покрытия финансирования проектов они должны будут обеспечить доходность ФНБ на уровне инфляция плюс 2%, - уточнил ИТАР-ТАСС один из участников совещания. - Возврат инвестиций должен осуществляться за счет хозяйственной деятельности операторов аэропортов, а деньги будут выделены под залог их активов".

Еще один инвестпроект, претендующий на средства ФНБ, - реконструкция автодороги А-105 на участке от Москвы до Домодедово. В ценах соответствующих лет проект стоит почти 25 млрд рублей, из ФНБ предлагается привлечь 7,6 млрд рублей.
Срок подготовки паспортов инвестпроектов по аэродромам Московского авиаузла, развитию железнодорожной инфраструктуры и автодороге А-105 - середина мая, сообщил источник ИТАР-ТАСС.

В секретариате Шувалова подтвердили факт совещания по использованию средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.

 

Дайджест прессы за 3 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 3 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.