О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторов освободили от выбросов

Под давлением мировых авиакомпаний и их родных стран Европарламент смягчил требования к оплате за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года перевозчикам придется покупать квоты только за перелеты внутри ЕС, Норвегии и Исландии

Под давлением мировых авиакомпаний и их родных стран Европарламент смягчил требования к оплате за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года перевозчикам придется покупать квоты только за перелеты внутри ЕС, Норвегии и Исландии. Вернуться к правилам, которые в последние несколько лет вызвали бурные споры и конфликты, планируется в 2017 году. Россия была среди их активных противников, но в результате может получить определенные конкурентные преимущества.

Европарламент поддержал смягченный вариант взимания с авиакомпаний платы за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года они будут покупать квоты только для покрытия внутриевропейского участка полета. По словам одного из парламентариев, Питера Лиза, "ключевым вопросом остается масштаб применения" программы. С 2017 года требования по покупке квот распространятся на все полеты в ЕС. Альтернативное предложение Совета министров Европы о продлении льготного режима 2020 года Европарламент отклонил.

Введение платы за выбросы стало одним из самых скандальных вопросов в мировой отрасли авиаперевозок в последние несколько лет. ЕС создал систему торговли квотами (ETS) еще в 2005 году, включив в нее авиацию в январе 2012 года. На отрасль приходится до 5% всех выбросов углекислого газа в мире. По замыслу ЕС, на базе отчетов авиакомпаний (составляются с 2010 года) им выделяются бесплатные квоты на 85%. При превышении порога недостающую долю нужно покупать на аукционе. За превышение квоты предусматривались санкции - €100 за тонну или запрет на полеты. По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд. Но против выступили Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств. В результате процесс был заморожен, и авиакомпании платят за квоты только при рейсах внутри ЕС. Теперь введение системы отложено минимум до 2017 года - к этому времени ICAO должна подготовить глобальный механизм применения экологических квот в авиации.

По словам Питера Лиза, авиакомпании неохотно перечисляют экологические платежи даже на внутриевропейских рейсах. По предварительным данным Еврокомиссии, пока лишь 5% перевозчиков представили данные о выбросах за 2013 год. Среди российских авиакомпаний под требования в нынешнем варианте подпадает группа "Волга-Днепр", выполняющая грузовые рейсы внутри ЕС. Группа внедрила систему учета и контроля эмиссионных выбросов еще в 2010 году. Ежегодный аудит группы проводит Emission Trading Scheme Verification GmbH. Точную сумму расходов по итогам 2013 года в группе "Волга-Днепр" вчера назвать не смогли.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что решение Европарламента противоречит предложениям ICAO, которая хотела отложить проблему как минимум до 2020 года и выступала против "односторонних" решений. Но, добавляет эксперт, российские авиакомпании в любом случае должны считать платежи по квотам своим конкурентным преимуществом, поскольку летают в Европу гораздо реже иностранных конкурентов и понесут значительно меньшие издержки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка