ТАСС
4 апреля 2014, 18:56
Госдума ввела невозвратные тарифы на авиабилеты, стимулирующие авиакомпании снижать цены
Госдума приняла закон, вводящий невозвратные тарифы на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается
Закон создает равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулы для снижения стоимости авиабилетов и развития лоукостеров в России. "В условиях постоянного и последовательного роста объемов воздушных перевозок использование эффективных механизмов обеспечит их рентабельность", - считает член думского комитета по транспорту Андрей Андреев.
Закон предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). В случае выбора невозвратных тарифов пассажиру, отказавшемуся от полета, могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств.
При выборе пассажиром возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер неустойки. Пассажиру, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки после окончания установленного времени регистрации на указанный в билете рейс, провозная плата не возвращается.
Независимо от выбора тарифа, провозная плата будет возвращена в случае вынужденного отказа от полета в связи с болезнью пассажира или летящего с ним члена его семьи или близкого родственника либо смертью последних. Плата также возвращается пассажиру, вынужденному отказаться от перевозки из-за задержки отправления воздушного судна.
В настоящее время Воздушный кодекс не допускает применение авиакомпаниями невозвратных тарифов. Не предусматривается и компенсация расходов авиакомпании на бронирование и оформление перевозочных документов в случае отказа пассажира от перевозки. В результате риски отказов пассажиров от перевозки учитываются российскими авиакомпаниями при формировании тарифов, что ведет к увеличению стоимости авиабилетов.
Вместе с тем применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой. Такая форма договора перевозки, например, используется в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и других странах Европы. Этой возможностью пользуются в первую очередь низкобюджетные лоукост-перевозчики, что позволяет им предлагать пассажирам дешевые цены на авиаперевозки. В результате пассажиры, для которых цена авиабилета является определяющим фактором, получают возможность приобрести их по более низкой цене, а авиаперевозчики - снизить потенциальные риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В мае самолеты начнут летать из Астаны в Прагу
Апрель 25, 2024
В ЕС провели обыски в китайской Nuctech, производящей сканеры для проверки багажа