О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ЦАГИ и CIRA начинают совместный проект по снижению аэродинамического шума

В марте 2014 г. в г. Капуа (Италия) состоялась встреча специалистов Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского - ЦАГИ и Итальянского центра по аэрокосмическим исследованиям - CIRA, посвященная началу проекта NRD

В марте 2014 г. в г. Капуа (Италия) состоялась встреча специалистов Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского - ЦАГИ и Итальянского центра по аэрокосмическим исследованиям - CIRA, посвященная началу проекта NRD ("Noise Reduction Devices" / "Снижение аэродинамического шума") в рамках европейской программы Clean Sky.

В соответствии с планами по реализации данного проекта, специалистам отечественного и итальянского центров авиационной науки предстоит провести исследования, направленные на снижение шума закрылков крыльев магистральных самолетов. Предполагается использование инновационных технологий, основанных, в том числе, на воздействии на вихри, образующиеся вблизи боковых кромок закрылков. Ученые ЦАГИ сконцентрируют свою деятельность на активных и аналогичных пассивных способах управления шумом для российского перспективного магистрального самолета, а специалисты CIRA направят усилия на пассивные методы управления шумом в рамках программы по созданию регионального "зеленого" самолета (Green regional aircraft).

Начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ЦАГИ Виктор Копьев отметил, что "в России до настоящего времени подобные исследования не проводились. Полученные результаты должны создать базу для развития дальнейшего сотрудничества между отечественными и европейскими научными центрами в рамках программ Clean Sky и Clean Sky-2".

Уменьшение шума, создаваемого планером самолета на местности - одно из ключевых направлений программы "Clean Sky". Требования норм по шуму, рекомендуемых Международной организации гражданской авиации ICAO становятся все более жесткими, поэтому при создании новых самолетов необходима разработка новых подходов к снижению аэродинамического шума, в том числе шума, создаваемого обтеканием элементов механизации крыла. Совместный проект ЦАГИ и CIRA, в рамках которого российские и итальянские ученые объединят свой научно-исследовательский потенциал, направлен на решение данной проблемы.

Clean Sky ("Чистое небо") - одна из наиболее масштабных программ авиационных исследований в Европе, целью которой является повышение экологических характеристик воздушного транспорта. Сроки реализации проекта - 2008-2017 гг. Основные цели программы, которых планируется достичь к 2020 году, это - сокращение выбросов углекислого газа на 50%, оксида азота - на 80%, уровня шума - на 50%. Результатами программы Clean Sky должны стать шесть демонстраторов различных типов летательных аппаратов, оснащенных технологиями, существенно улучшающими их характеристики.

CIRA - компания, основанная в 1984 году в Италии для управления национальной аэрокосмической исследовательской программой. Основными задачами авиакосмического центра Италии являются приобретение и передача новых технологий, направленных на повышение конкурентоспособности существующих компаний отрасли и стимулирование создания новых, а также продвижение обучения и повышение информированности специалистов авиакосмического сектора. Для достижения этих целей CIRA развивает исследовательские проекты, внутреннее и международное сотрудничество и деятельность по распространению полученных знаний и технологий.

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка