Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Анна Гущина
Опубликовано: 07.04.2014, 20:04

Малазийский самолет услышали со дна океана

Гидролокаторы зафиксировали два сигнала: предположительно из черных ящиков Boeing 777


Поиски лайнера Malaysia Airlines, рейс 370 ведутся уже почти месяц. В настоящее время усилия экспертов из шести стран сосредоточены в водах Индийского океана. В его южной части, на глубине около 4500 метров австралийский военный корабль Ocean shield (Океанский щит) зафиксировал два сигнала, источником которых предположительно являются бортовые самописцы самолета.

Boeing 777, который летел из Куала-Лумпур в Пекин 8 марта, по неизвестной причине изменил свой курс и исчез, поисковики уже не раз именовали иголкой в стоге сена, отмечая при этом, что в данном случае сложно найти даже стог. Эксперты выстроили множество гипотез о причинах пропажи - террористический акт, авария, саботаж со стороны пилота, однако данных, проливающих свет на истинную судьбу самолета, у них практически не было. Сейчас в поисках малазийского лайнера участвуют 14 самолетов и 9 кораблей. Сигналы, зафиксированные новейшей моделью гидролокатора на военном судне "Океанский щит", позволили эксперту Полу Гинсбергу заключить: "Я думаю, мы наконец-то нашли этот стог".

Помимо австралийского судна "Океанский щит", сигналы бедствия, с большой вероятностью исходящие от Boeing 777, зафиксировал и китайский корабль. Площадь обнаружения составила примерно 1600 километров к западу - северо-западу от Перта, сообщают китайские СМИ. Также примерно в 90 км от места обнаружения сигналов поисковая группа Пекина нашла белые обломки неясного происхождения. В понедельник воды Индийского океана обследовал и британский военный корабль HMS Echo, оснащенный самым современным прослушивающим оборудованием. Эксперты признают, что их выводы в отношении сигналов определят дальнейшую перспективу поисков самолета.

"На большой глубине океана ничего не происходит быстро. Я хотел бы попросить всех вас относиться к информации о сигналах с осторожностью и ответственностью", отметил координирующий операцию бывший командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон. Он также отметил, что сигналы, распознанные гидролокатором, предположительно совпадают с аварийным сигналом маяка на борту малазийского лайнера. Но действительно ли это "голос" пропавшего самолета, поисковые группы смогут выяснить только спустя несколько дней. Время в данном случае не на их стороне: прошел уже 31 день со дня исчезновения самолета, а батареи черных ящиков рассчитаны на месяц с небольшим, сообщает Euronews. На борту лайнера было 239 пассажиров. Их родственники пребывают в неизвестности, но все еще сохраняют надежду на встречу с ними. "Если самолет там, то он там. Мы не можем это изменить", - комментирует известие об аварийных сигналах со дна Индийского океана муж одной из пассажирок. - "Но все-таки я надеюсь на чудо".

Появились также свежие данные о том, что могло происходить во время полета Boeing 777. Как сообщает CNN со ссылкой на источник в правительстве Малайзии, самолет обогнул воздушное пространство Индонезии на севере, вышел из зоны досягаемости радаров и свернул с курса, повернув к южной части Индийского океана. До сих пор остается загадкой, почему самолет изменил направление на противоположное. Аналитик и бывший офицер ФБР Том Фуэнтес предположил, что лайнер мог избегать выстрелов или столкновения с другим воздушным судном.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 7 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Татарстан" (в процессе тестирования)