О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании хотят заменить пилотам отпуск денежной компенсацией

Авиакомпании просят Минтранс разрешить им осуществлять замену значительной части отпуска пилотов денежной компенсацией

Авиакомпании просят Минтранс разрешить им осуществлять замену значительной части отпуска пилотов денежной компенсацией. Как рассказал источник в министерстве, такие просьбы поступили от нескольких участников рынка. Свою позицию авторы объясняют тем, что внесенные в конце прошлого года изменения в ст. 117 Трудового кодекса  предоставили им такую возможность. 

Одна из компаний, отправлявших запрос в Минтранс, - "Саратовские авиалинии". Гендиректор авиакомпании Игорь Третьяков подтвердил факт обращения в Министерство транспорта по вопросу замены дополнительных отпусков на денежные выплаты.

- На прошлой неделе мы обратились в Министерство транспорта за разъяснениями по вопросу замены отпусков летному составу за вредные условия труда денежной компенсацией. Ответа от Минтранса мы пока не получали, - говорит Третьяков. - Наше обращение продиктовано нехваткой летного состава и несмотря на существующую задолженность по отпускам, мы тем не менее рассматриваем возможность замены дополнительных отпусков денежной компенсацией при согласии работников. Думаю, что значительная часть наших пилотов согласится с предложением.

Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен - Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа. 

- Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ, - пояснил юрист. 

В профсоюзе обеспокоены попыткой авиакомпаний манипулировать ст. 117 ТК, поскольку считают, что, находясь в зависимом от работодателя положении, не каждый пилот сумеет отказать руководителю авиакомпании в замене дополнительного отпуска на компенсацию, а о том, что является правовым основанием для работодателей, пилоты могут и не знать, поскольку не знакомы с юридическими тонкостями. 

- Мы категорически против замены дополнительного отпуска денежной компенсацией, потому что у наших пилотов остался один выходной день в неделю, а не два, как у большинства россиян. Сегодня дополнительный отпуск предоставляется пилотам на основании ранее принятых законов. Но в реальности имеются существенные задолженности по отпускам пилотов в отдельных авиакомпаниях и попытки отдельных руководителей авиакомпаний по-своему трактовать изменения в ТК РФ. Такая позиция работодателей является не приемлемой для нас и угрожает безопасности полетов. Наши пилоты и так не догуливают свои отпуска, и накопившаяся у них усталость всё чаще становится причиной преждевременного ухода из жизни, - говорит Олег Приходько.

Один из сотрудников Центральной врачебно-летной экспертной комиссии рассказал "Известиям", что работодатели пытаются утаить информацию о смерти того или иного пилота. 

- К нам сведения о смертях членов экипажей поступают раз в год в виде информационного бюллетеня. Этот материал мы получаем в конце февраля, и не все смертельные случаи попадают в этот сборник, - заявил собеседник издания.

Ранее "Известия" сообщали о планах Минтранса обязать авиакомпании обеспечить ведение учета времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Об этом требовании говорится в проекте поправок в Положение Минтранса о режиме труда и отдыха экипажей гражданской авиации. В ближайшее время документ ляжет на стол главе ведомства Максиму Соколову. 

- Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, - поделился планами с "Известиями" один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка