О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Оренбуржье" разлетелось по ПФО

Региональная авиакомпания "Оренбуржье" подвела итоги своей работы в рамках программы по субсидированию региональных перевозок в ПФО

Региональная авиакомпания "Оренбуржье" подвела итоги своей работы в рамках программы по субсидированию региональных перевозок в ПФО. За год оренбургская авиакомпания перевезла треть всех пассажиров округа, воспользовавшихся субсидией. Пока "Оренбуржье" работает в убыток и рассчитывает только через 5-7 лет выйти на самоокупаемость.

В феврале 2013 года для полетов в рамках региональных авиаперевозок правительство Оренбургской области приобрело в лизинг первых два самолета L‑410 чешской компании Aircraft Industries, теперь в авиакомпании пять воздушных судов. Пилотный проект по субсидированию авиаперевозок между городами ПФО стартовал первого апреля прошлого года. По данным авиакомпании "Оренбуржье", за год полетов авиакомпанией перевезено около 43 тыс. пассажиров, выполнено более 4,2 тыс. авиарейсов, самолеты L‑410 провели в воздухе более 8 тыс. часов.

В рамках программы налажено авиасообщение с городами ПФО - Казанью, Самарой, Пермью, Уфой, Нижним Новгородом. Недавно открылись новые транзитные рейсы из Оренбурга в Актюбинск через города ПФО - Казань, Самару и Уфу. Новые города - Пенза и Киров - появились в расписании авиакомпании в феврале 2014 года - полеты осуществляются через Самару. Вместе с тем менеджеры авиакомпании признают, что пока она работает в убыток. На приобретение самолетов затрачено более 1 млрд рублей, самолеты приобретены в лизинг на семь лет, все эти годы предстоит поэтапный расчет.

"Фактические платежи за 2013 год в рамках программы составили 300 млн рублей, без поддержки правительства и субъектов РФ окупаемость невозможна. Окупаемость появится со временем по мере налетов. Задача по возрождению региональных и местных авиаперевозок продиктована условиями развития экономики и повышения транспортной активности населения", - говорит заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Наталья Безбородова.

Субсидии от государства на развитие региональной авиации будут уменьшаться по мере накатки рейсов, перед авиакомпанией стоит задача - выйти за 5-7 лет на самоокупаемость.

Напомним, пилотный проект субсидированных авиаперевозок изначально был рассчитан до 30 ноября 2013 года (в итоге был продлен до конца года). На осуществление перевозок 37 прямыми рейсами между 15 крупнейшими городами округа в качестве компенсации выпадающих доходов авиакомпаниям было выделено 750 млн рублей из федерального бюджета и бюджетов регионов: пассажир оплачивал только 50  % стоимости перелета. В рамках новой программы, рассчитанной на 2014-2016 годы, увеличивается нагрузка на федеральный бюджет. Из него на выплаты авиаперевозчикам, согласно постановлению правительства России, предусмотрено 620 млн рублей (60  % от всей субсидии) и 420 млн рублей из бюджетов регионов (40  %). При этом выплаты будут осуществляться не по количеству проданных билетов, а по числу совершенных рейсов ежемесячно.

С 1 января 2014 года у программы в ПФО также сменился генеральный подрядчик. 31 декабря у авиакомпании "Татарстан", которая была консолидатором перевозок в прошлом году (привлекала в качестве субподрядчиков "ЮТэйр", Dexter и "Оренбуржье"), был аннулирован сертификат эксплуатанта. На 2014-2016 годы консолидатором в ПФО Росавиация выбрала "Ак барс аэро" (планируется также привлекать "Оренбуржье" и Dexter). Всего в 2013 году услугами региональной авиации в ПФО воспользовались 91,7 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка