ГТРК "Кубань"
8 апреля 2014, 16:05
На Кубани развивают внутренние авиаперевозки
110 миллионов рублей выделяет кубанская казна на развитие внутренних авиарейсов. При этом деньги пойдут на субсидирование перевозчиков. Похожая программа существовала в крае и раньше, а в этом году заработала снова
"Краснодар - Сочи - Краснодар" - пока единственное авианаправление внутри региона. Чтобы покрыть убытки перевозчиков и сохранить рейс, краевые власти и выделяют деньги. В другие же города, по мнению министерства транспорта Краснодарского края, летать смысла нет. Самолет просто проиграет в цене на билет тому же автобусу, электричке, а возможно, даже такси, хотя и может выиграть во времени.
Например, чтобы доехать из Краснодара на автобусе до Ейска, уйдет 3-6 часов. А долететь можно всего за час. В советское время так и делали. На небольших самолетах Л-410, которые могли унести до 15 человек, из Краснодара летали в Анапу, Сочи, Геленджик, Ейск, Армавир, Лабинск, Майкоп, Псебай. Авиабилеты стоили практически так же, как и автобусные. Плюс ко всему по воздуху еще перевозили и грузы, особенно скоропортящиеся.
- Типа как такси. В других странах очень развито, а там дороги не хуже, чем наши, а лучше. Тем не менее, летают в той же Европе. Авиадвижением связаны города, - рассказал Андрей Шатько, пилот гражданской авиации.
Но если авиаперевозки внутри края не так выгодны, то межрегиональные рейсы - вполне. Например, в Кирове уже задумали организовать рейсы в Ейск, Геленджик, Анапу и Сочи, то есть по всем курортным направления.
- В эти города ездит много туристов на поездах, на личном автомобильном транспорте. Разница в стоимости билетов на самолет и поезд сейчас порядка 40-50 процентов, - рассказал Олег Кочкин, президент компании-авиаперевозчика.
Есть и еще один сегмент, который пока начинает развиваться только в Москве - воздушное такси. Вертолет - отличная альтернатива автомобильным пробкам. Впрочем, пока позволить себе такую роскошь могут только крупные компании либо весьма состоятельные пассажиры.
- Улететь за двести километров даже при полной загрузке сложно все-таки на вертолете. Наверное, надо выложить каждому пассажиру в районе, скажем, десяти тысяч, если совсем округлять. Мы понимаем, что услуга дорогая, - рассказал Андрей Козловский, генеральный директор компании-авиаперевозчика.
Самостоятельно развивать внутренние рейсы авиаперевозчикам не под силу: бюджетными перелетами средств не окупить и за сто лет. А если цены на билет делать слишком дорогими, то никто не захочет их покупать. Таким образом, для того, чтобы регулярно летать из Краснодара в Псебай или из Анапы в Ейск, необходима господдержка....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Кубань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале