О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Кубани развивают внутренние авиаперевозки

110 миллионов рублей выделяет кубанская казна на развитие внутренних авиарейсов. При этом деньги пойдут на субсидирование перевозчиков. Похожая программа существовала в крае и раньше, а в этом году заработала снова

110 миллионов рублей выделяет кубанская казна на развитие внутренних авиарейсов. При этом деньги пойдут на субсидирование перевозчиков. Похожая программа существовала в крае и раньше, а в этом году заработала снова.

"Краснодар - Сочи - Краснодар" - пока единственное авианаправление внутри региона. Чтобы покрыть убытки перевозчиков и сохранить рейс, краевые власти и выделяют деньги. В другие же города, по мнению министерства транспорта Краснодарского края, летать смысла нет. Самолет просто проиграет в цене на билет тому же автобусу, электричке, а возможно, даже такси, хотя и может выиграть во времени.

Например, чтобы доехать из Краснодара на автобусе до Ейска, уйдет 3-6 часов. А долететь можно всего за час. В советское время так и делали. На небольших самолетах Л-410, которые могли унести до 15 человек, из Краснодара летали в Анапу, Сочи, Геленджик, Ейск, Армавир, Лабинск, Майкоп, Псебай. Авиабилеты стоили практически так же, как и автобусные. Плюс ко всему по воздуху еще перевозили и грузы, особенно скоропортящиеся.

- Типа как такси. В других странах очень развито, а там дороги не хуже, чем наши, а лучше. Тем не менее, летают в той же Европе. Авиадвижением связаны города, - рассказал Андрей Шатько, пилот гражданской авиации.

Но если авиаперевозки внутри края не так выгодны, то межрегиональные рейсы - вполне. Например, в Кирове уже задумали организовать рейсы в Ейск, Геленджик, Анапу и Сочи, то есть по всем курортным направления.

- В эти города ездит много туристов на поездах, на личном автомобильном транспорте. Разница в стоимости билетов на самолет и поезд сейчас порядка 40-50 процентов, - рассказал Олег Кочкин, президент компании-авиаперевозчика.

Есть и еще один сегмент, который пока начинает развиваться только в Москве - воздушное такси. Вертолет - отличная альтернатива автомобильным пробкам. Впрочем, пока позволить себе такую роскошь могут только крупные компании либо весьма состоятельные пассажиры.

- Улететь за двести километров даже при полной загрузке сложно все-таки на вертолете. Наверное, надо выложить каждому пассажиру в районе, скажем, десяти тысяч, если совсем округлять. Мы понимаем, что услуга дорогая, - рассказал Андрей Козловский, генеральный директор компании-авиаперевозчика.

Самостоятельно развивать внутренние рейсы авиаперевозчикам не под силу: бюджетными перелетами средств не окупить и за сто лет. А если цены на билет делать слишком дорогими, то никто не захочет их покупать. Таким образом, для того, чтобы регулярно летать из Краснодара в Псебай или из Анапы в Ейск, необходима господдержка....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Кубань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка