О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация увеличила число льготных дальневосточных маршрутов

В Федеральном агентстве воздушного транспорта определились, как будут тратить бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) определились, как будут тратить бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка 50%, прибавили восемь маршрутов, пишут "Известия".

Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 млрд 372,5 млн рублей, это на 6% меньше показателя 2013-го (3,6 млрд рублей). Из прошлогодней суммы авиакомпании освоили лишь 3,417 млрд рублей, с этим и связывается сокращение финансирования. В 2013-м в программу субсидирования было добавлено 9 новых маршрутов, а общее количество маршрутов составило 36. В 2014-м, как сообщили "Известиям" в Министерстве транспорта, число льготных маршрутов выросло с 36 до 44.

- Росавиация заключила договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с 9 авиакомпаниями - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Якутия", "Алроса", "Таймыр", "ЮТэйр", "Вим-Авиа", "Уральские авиалинии". Договоры подписаны, и авиакомпании уже преступили к их реализации, - говорят в Росавиации.

Что касается восьми новых направлений, то пока заключены договоры по двум из них - Санкт-Петербург-Иркутск и Сочи-Иркутск. Договоры по оставшимся шести направлениям (Владивосток-Новосибирск, Хабаровск-Новосибирск, Якутск-Новосибирск, Владивосток-Екатеринбург, Хабаровск-Екатеринбург, Якутск-Екатеринбург) еще не заключались. С 9 апреля до 15 мая в Росавиации будут собирать заявки от авиакомпаний.

По данным Минтранса, в 2013 году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Еропейскую часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек, что составляет 14% от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Правом на льготную с 50-процентной скидкой перевозку смогут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.

Предполагается, что за счет сниженных тарифов количество спроса на маршрут растет и через некоторое время авиакомпания может на этом же маршруте использовать самолет с большим количеством кресел, что позволит ей снизить себестоимость своих перевозок. Происходит так называемая накатка маршрутной сети.

- Объем финансирования уменьшается, но это не значит, что пассажир будет больше платить за билеты. Пассажир как платил, так и будет платить, - говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. - Авиакомпания за счет субсидий увеличивает пассажиропоток и в дальнейшем снижает себестоимость авиаперевозок, а значит, уже и без госсубсидий компания сможет держать тарифы на прежнем уровне. Это общемировая практика, и ожидать падения цен или их взлета при продолжающейся программе субсидирования не стоит. Цена билета останется без изменений, а высвобожденные субсидии перераспределяются на другие авиамаршруты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка