О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Международный аэропорт Сочи получил экономический эффект в 12,7 млн рублей в 2013 году за счет использования системы бережливого производства

"Базэл Аэро" сообщает о результатах внедрения технологий бережливого производства в аэропортах группы и полученных производственных и финансовых выгодах в Международном аэропорту Сочи

Компания "Базэл Аэро", входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп "Базовый Элемент", сообщает о результатах внедрения технологий бережливого производства в аэропортах группы и полученных производственных и финансовых выгодах в Международном аэропорту Сочи.

В аэропортах "Базэл Аэро" Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике активно используются в производственной деятельности система бережливого производства (лин-технология, основанная на философии "Кайдзен"). На сегодняшний день наиболее масштабно лин-технологии реализованы в Международном аэропорту Сочи.

Так, регистрация одного пассажира в Сочи занимает в среднем не более 45 секунд, ожидание в очереди на регистрацию - не более 15 минут, а выдача багажа - это то, что больше всего волнует прибывающих пассажиров, - в результате усовершенствований занимает всего от 15 до 25 минут. Время начала высадки пассажиров после полной остановки самолета сокращено с 10 до 3 минут. Соблюдение технологического графика обслуживания воздушных судов от запланированного сейчас составляет не менее 95% от всех рейсов.

Главный принцип, благодаря которому стала возможна такая эффективность, - это ликвидация потерь. Лишние движения персонала, ненужные перемещения, затянувшийся этап обработки грузов и багажа, ожидание и простои - от всего этого удалось избавиться благодаря оптимизации производственной системы, а потенциальный экономический эффект за внедренные 18 кайдзенов составил 12 709 250 рублей.

Реализуя главный принцип Кайдзена - фокус на клиентах, в аэропорту Сочи непосредственно перед Олимпиадой внедрена интерактивная система оценки качества обслуживания, позволяющая пассажирам и сопровождающим им лицам оперативно оценить работу любого из участков аэропорта. В феврале 2014 года, первый тестовый месяц интерактивной связи с клиентами, получено 33 687 оценок (смайлика) и отзывов. Статистика оценок распределилась следующим образом: регистрация пассажиров - 19 053 оценки, справочное бюро - 843, досмотр - 7 456, туалетные комнаты - 6 212, электронные книги жалоб и предложений - 123. Всего по всем участкам обслуживания было получено в среднем 80% положительных оценок "хорошо" и "отлично".

Кроме этого, сотрудниками каждого аэропорта ежемесячно проводятся опросы пассажиров по специальным анкетам, где по пятибалльной шкале оцениваются 26 наиболее важных сервисов аэропорта. По итогам 2013 года наивысшую оценку респондентов получили 8 сервисов: скорость досмотра при входе в аэровокзал, дружелюбность персонала досмотра, качество и скорость регистрации, дружелюбность персонала регистрации, профессионализм персонала в справочном бюро, скорость прохождения предполетного досмотра, дружелюбность сотрудников паспортного контроля и скорость получения багажа по прилету. Наиболее высокие средние оценки 4,5 балла по итогам года получены по категориям "качество и скорость регистрации", "дружелюбность персонала", "скорость предполетного досмотра".

Леонид Сергеев, генеральный директор "Базэл Аэро":

- Сейчас аэропорт Сочи уверенно готов принимать втрое больше пассажиров. Модернизированная производственная система в основе операционного управления аэропортом позволила эффективно и без задержек отработать сложнейшие пиковые (заезд и отъезд участников и гостей) дни Олимпиады и Паралимпиады. В совокупности применения философии Кайдзен, постоянных усовершенствований, и современных информационных технологий управления производством "Базэл Аэро" удалось сократить издержки компании в 2013 году более чем на 25 млн рублей.

Система бережливого производства(лин-система, англ. - lean production, lean manufacturing) представляет собой концепцию управления производственным предприятием, основанную на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Возникла как интерпретация американскими исследователями идей производственной системы компании Toyota (Тoyota Production System, TРS), основанной на философии "кайдзен" ("непрерывное совершенствование"). Один из основоположников TPS - Тайити Оно (1912-1990), который начал ее разработку в начале 1950-х. К середине того же десятилетия система была прочно внедрена на производстве автомобилестроительной компании, стала примером и эталоном для создания производственных систем во всем мире. Со временем концепция бережливого производства распространилась на многие отрасли промышленности, сферу услуг, здравоохранение, государственную и военную службу.

Международный аэропорт Сочи образован в 1945 году. В 2007 году вошел в состав компании "Базэл Аэро". Международный аэропорт Сочи был реконструирован и модернизирован в 2007-2013 гг. Инвестиции в проект составили около 14 млрд рублей. В 2010 году был открыт новый аэровокзальный комплекс аэропорта площадью 62 000 кв. м. Это значительно повлияло на увеличение пассажиропотока: если в 2010 году здесь было обслужено 1,9 млн пассажиров, то в 2013 году - уже более 2,4 млн. Регулярные и чартерные рейсы из Сочи выполняют 40 авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта включает 60 внутренних и зарубежных направлений. В 2013 году сочинский авиаузел признан лучшим региональным аэропортом страны. Входит в десятку ведущих аэропортов России по количеству обслуженных пассажиров.

"Базэл Аэро" основано в 2007 году, управляет аэропортовыми активами "Базового Элемента". С июня 2012 года - совместное предприятие "Базового Элемента", Сбербанка России и Changi Airports International (стопроцентное дочернее предприятие Changi Airport Group). В настоящее время в компанию входят аэропорты в Краснодаре, Сочи, Геленджике и Анапе. В январе-феврале 2014 года аэропорты группы обслужили более 970 000 пассажиров (на 57% больше, чем за аналогичный период 2013 года). Аэропорты обслуживают 8% общего пассажиропотока и около 2% общего грузопотока России. Стратегия развития "Базэл Аэро" включает в себя повышение операционной эффективности активов и расширение бизнеса.

"Базовый Элемент" - одна из крупнейших динамично развивающихся промышленных групп в России. Группу "Базовый Элемент" формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаска. Структуры группы "Базовый Элемент" участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других. Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях "Базового Элемента" в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, "Группа ГАЗ", "Главстрой", "Базэл Аэро" и другие.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэродинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка