О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная: "Продажи туров на майские праздники идут прогнозируемо и запланировано"

Предстоящие майские праздники обещали стать непростым временем, как для туроператоров, так и для турагентов. Падение рубля, политическая напряженность и небольшая продолжительность отдыха оказали негативное влияние на рынок

Предстоящие майские праздники обещали стать непростым временем, как для туроператоров, так и для турагентов. Падение рубля, политическая напряженность и небольшая продолжительность отдыха оказали негативное влияние на рынок. О том, как остаться в плюсе в такой ситуации, и куда все-таки направятся туристы порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала генеральный директор туроператора "Пегас Туристик" Анна Подгорная.

Как идет продажа туров на майские праздники?

- Мы изначально спрогнозировали достаточно умеренную перевозку и предложение на рынок, что позволяет нам продавать туры на майские праздники с хорошей наполняемостью. У нас не было задачи значительно увеличить их, чтобы не обвалить рынок. Если появляются излишки продуктов, то приходится продавать их по низким ценам, а обвал рынка никому не нужен. Мы очень осторожно подходили к программе на майские праздники, сделали ее достаточно продуманной и не делали ставку на серьезное увеличение продаж. Именно поэтому они шли достаточно ровно до последней недели. В конце прошлой недели - начале этой мы заметили некий рост интереса к турам на майские праздники.

Что послужило причиной такого подхода?

- Большинство туроператоров, и мы в том числе, не рассчитывали на значительный рост продажи туров на майские праздники, понимая, что существует ряд факторов, которые могут несколько снизить потребительскую активность в это время.

Продажи туров на майские праздники очень тревожили и агентский рынок, который отмечал, что нет ожидаемого спроса. Это связано со многими причинами: майские праздники разбиты, падение потребительского спроса на рынке товаров и услуг в целом, рост курса валют, события, которые привели к введению санкций ЕС и США. Все это сложилось вместе, и агентства с большим опасением смотрели на продажу майских праздников.

Какое направление вызывало наибольшие опасения?

- Всех очень беспокоили продажи европейских курортов на майские праздники. Когда ЕС и США только объявили о санкциях, никто не понимал, как они отразятся на туристическом рынке, и будет ли ужесточен визовый режим; поэтому в течение нескольких дней все ожидали, что произойдет. Сейчас после заявлений посольств европейских государств, когда началась достаточно активная продажа майских праздников, мы увидели, что опасений быть не может. Наши партнеры заверили, что никаких сложностей для российских туристов не будет. Для Европы туризм - это достаточно серьезный сектор экономики и, естественно, никто не будет проводить жестких мероприятий. Динамика продаж Европы вернулась в прежнее русло, а в последе время и активизировалась. Опасаться какого-то серьезного спада не стоит.

Было ли беспокойство относительно русофобских настроений в Европе?

- У нас нет опасений по поводу русофобских настроений в Европе. У меня сложилось ощущение того, что события в политике привели к обратному эффекту. Касательно обычных людей, которые работают в сфере турбизнеса, мне кажется, что они стали теплее относиться к туристам, прилетающим в Европу, потому что не хотят потерять имеющиеся прочные связи. Когда мне говорят, что кто-то плохой, а я знаю, что это не так, то появляется стремление доказать свое дружеское отношение. Сейчас работники сферы туризма стараются показать и доказать, что рады россиянам, и это несет в себе положительный эффект. В данной ситуации связи в туризме только укрепляются. Даже консульства стараются сократить срок оформления визы и выдавать как можно больше многократных мультивиз.

Повлияло ли как-то падения рубля на спрос на европейские направления?

- Колебание курса валют, безусловно, не подспорье для туризма, но и не тот негативный фактор, который был бы определяющим. И туроператорами, и отельерами предпринимается масса мероприятий для того, чтобы нивелировать этот негативный эффект. Отельеры, в частности, предлагают дополнительные скидки к уже имеющимся.

Какие страны Европы лидируют по спросу среди россиян на майские праздники?

- В европейских топах лидируют Греция, Испания, и Италия с небольшим отставанием. Хотелось бы отметить, что мы поставили прямые рейсы в Европу из многих регионов, таким образом, сделав ее ближе для жителей практически каждого российского уголка, где есть международные аэропорты.

А как продвигаются продажи туров в Египет и Турцию, столь популярные направления у россиян?

- Египет и Турция как самые емкие направления лидируют по объемам в топе востребованных направлений на российском рынке. В этих странах огромная протяженность курортных зон и большой выбор объектов размещения, хорошо развита индустрия гостеприимства. В отношении Египта МИД вновь подтвердил свои рекомендации, которые действуют уже достаточно продолжительное время, но дипведомство и Ростуризм подтверждают, что в курортных зонах все спокойно. Нам пришлось немного сократить экскурсионную программу в связи с рекомендациями, но даже в урезанном варианте в Египте есть, что посмотреть.

Что вы можете сказать про курорты Юго-Восточной Азии?

- В Юго-Восточной Азии курорты круглогодичные и россияне сейчас проявляют к ним очень большой интерес, который растет с каждым годом. Если готовить о емкости, то Таиланд - это очень емкий продукт. Все туроператоры, работающие на этом направлении, предлагают новые маршруты и новые возможности. Из-за рекомендаций МИД в отношении посещения Бангкока нам пришлось несколько пересмотреть свои программы, но, тем не менее, страна пользуется большой популярностью и турпоток в нее не падает.

Мы позитивно настроены и в отношении Вьетнама, который показывает очень большую положительную динамику спроса. Если раньше агентства несколько скептически относились к тому, что страна может быть возвратным направлением, то сейчас туристы приезжают во Вьетнам во второй раз, чтобы посмотреть другие места. Тем более у них есть возможность остановиться в отелях известных цепочек по демократичным ценам.

Выбирают ли туристы арабские страны и страны Карибского бассейна для отдыха на майских праздниках?

- Арабские Эмираты и Тунис всегда продавались достаточно ровно. В ОАЭ сейчас ситуация остается "в ожидании демпинга", но интерес к направлению всегда был высоким. Это недешевое направление с высоким сервисом, но потребитель согласен с тем, что предлагаемая цена сопоставима с уровнем услуг, которые предлагают курорты этой страны. Что касается Туниса, то спрос на него всегда был достаточно ровным с хорошей положительной динамикой. Мы не встречали серьезного демпинга на направлении.

Говоря о странах Карибского бассейна, нужно отметить, что на майские праздники не было и не должно было быть всплеска роста, на который можно было бы рассчитывать. Продолжительность туров в такие страны всегда более длительная из-за дальности перелета и составляет минимум 10 дней, поэтому "втиснуть" такой отдых в рамки майских праздников не получается. Тем не менее, интерес к этому направлению также растет с каждым годом.

Могли бы вы выделить направления, которые лидируют по продажам на майские праздники?

- Раньше можно было выделить какие-то топовые направления, но сейчас спрос стал разнонаправленным. Из-за большого ассортимента предложений на рынке спрос распределился равномерно. Я не могу выделить какую-то лидирующую страну. Все зависит только от емкости того или иного курорта, а не от спроса.

Как в целом вы оцениваете продажи на майские праздники?

- В нашем понимании спрос на туры и продажи идут прогнозируемо и запланировано. Нет разочарований или лишних ожиданий. Все соответствует тому, какие прогнозы были сделаны раньше на этот период. Майские праздники - это высокий сезон, но увеличение спроса идет не в разы, как это было в предыдущие годы. Все происходит так, как должно происходить, но рынок и продажи не стагнирует, идет поступательное увеличение.

Сейчас наступило то время, когда свои бизнес-планы и ожидания нельзя строить только на предполагаемом количественном увеличении числа туристов. Все больше и больше турбизнес зависит от качественных составляющих. Он переходит на новый виток, когда нужно не заполнить рейсы, а продать услугу высокого качества большему количеству людей. Свой бизнес можно сделать успешным, задействовав другие рычаги продвижения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка