О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Слухи из спецслужб склоняются к этой версии

Загадка исчезнувшего малайзийского лайнера до сих пор не разрешена и рождает немало версий. Вот одна из них

Загадка исчезнувшего малайзийского лайнера до сих пор не разрешена и рождает немало версий. Вот одна из них. Кличка злоумышленника, вынудившего пилотов "Боинга" совершить угон самолета компании Malaysia Airlines, на борту которого находились в общей сложности 239 человек, - Хич. Ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил собкора "МК" на условиях анонимности авторитетный источник из спецслужб.

Сам авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370, к счастью, живы. По имеющимся данным, взятые в заложники люди живут в тяжелых условиях в так называемых мазанках впроголодь.

Из самолета были захвачены 20 специалистов из Азии, пленение которых было нужно, предположительно, для торга с американской или китайской стороной. А это значит, допускает источник "МК", что данный угон - чей-то заказ или шантаж.

Захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров. Среди них есть один японец, хотя в официальном списке рейса его национальность отличается, сообщил "МК" на условиях анонимности источник в спецслужбах. Данная информация ни в одном из мировых СМИ ранее не публиковалась.

Напомним, что самолет "Боинг-777-200ER", выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, внезапно пропал 8 марта 2014 года. На его борту летели 227 пассажиров и 12 членов экипажа (двое из них пилоты). Власти Малайзии обнародовали полный текст переговоров диспетчеров аэропорта Куала-Лумпура с пилотами авиалайнера: в тексте переговоров ничто не намекало на подозрительную ситуацию на борту авиалайнера.

И между тем по неизвестной причине воздушное судно внезапно ушло с первоначального курса. Данные спутников свидетельствуют: самолет продолжал лететь спустя семь часов после отключения связи. По официальной версии, последний сигнал с него был получен из Индийского океана. Вот почему сложнейшие поиски в истории ведутся именно в Индийском океане (в двух тысячах километров от австралийского города Перт). За последние дни военным и спасателям удалось зафиксировать 4 сигнала от якобы "черных ящиков" с пропавшего "Боинга". Звук доносился с глубины 4,5 километра.

В том, что это именно сигналы от "черных ящиков" малайзийского "Боинга", не сомневается премьер Австралии Тони Эббот. Однако глава австралийского координационного центра поисков Ангус Хьюстон призывает воздержаться от поспешных заявлений: ведь многочисленные сообщения о якобы найденных обломках самолета отрицательно сказываются на родственниках пассажиров и членов экипажа, которые уже более месяца не имеют представления о судьбе своих близких и живут в тревоге.

Между тем позиция Ангуса более корректна: только что обнаруженный 5-й сигнал скорее всего не имеет отношения к мистически пропавшему малайзийскому "Боингу" - об этом заявил он сам, добавив, что "никаких крупных прорывов в поисках MH370 все еще нет". Ангус Хьюстон напомнил, что кораблям не разрешено подплывать к ведущему поиски военному судну "Оушн Шилд", так как оно должно работать свободно от посторонних шумов. Ожидается, что 11 апреля к поискам присоединятся 12 военных самолетов, 3 гражданских воздушных судна и 13 кораблей. И все же, если удастся установить местонахождение источника странных сигналов из-под воды, с австралийского корабля "Оушн Шилд" в океан будет спущена беспилотная субмарина Bluefin 21, которая и займется поисками обломков самолета уже на дне.

Ангус Хьюстон назвал поиски пропавшего Boeing самыми сложными в истории, а эксперты назвали это самой дорогой в истории мировой авиации спасательной операцией. Как объяснил "МК" эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва) Евгений Кузьминов, "бортовые самописцы рассчитаны на самую агрессивную среду и на очень высокие температуру и давление. В авиации есть такое число, как "полтора", - все делается с 50-процентным запасом надежности. То есть если сказано, что аккумуляторы "черных ящиков" могут продержаться месяц, то это значит, что полтора-два месяца они смогут издавать сигнал о своем местоположении. Однако сигналы с "черных ящиков" могут вводить и в заблуждение - появляются различные звуковые отражения, пересигнализация и прочее".

Что касается причин исчезновения "Боинга-777", то в авиации возможно все - даже самые фантастические версии, кроме, конечно, участия инопланетян, отметил опытнейший российский авиатор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка