Источник: компания «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"»
Опубликовано: 14.04.2014, 12:28

"Авиационное оборудование" инвестирует 280млн. рублей в создание конкурентоспособного оборудования для воздушных судов


Холдинг "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех в рамках программы импортозамещенияФЦП РГАТ планирует создать к 2016 году авариестойкуютопливную систему и основной блок системы электроснабжения - генератор постоянноготока. Новые разработки в перспективе смогут заменить оборудование иностранных компаний, которое в рамках международной кооперации используется сейчас на бортахперспективной авиационной техники, производимой в России. Суммарный размер инвестиций в разработку и создание составит 280 млн. рублей. При этом собственные средства компании составят около 33 млн., остальные средства - государственное финансирование.

В январе 2014 года холдинг "Авиационное оборудование" приступил к разработке топливной системы для перспективных российских вертолетов, способной в случае аварии исключить возгораниевоздушного судна. Пожаробезопасность обеспечивается за счет сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

В 2014-2015 годах, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" в разработку и создание устойчивого к возгоранию топливногооборудования будет вложено около110 млн. рублей.

Параллельно холдинг ведет работу по созданию российской системы генерирования постоянного тока, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. В декабре 2015 года дочернее предприятие "Авиационного оборудования" Уфимское Агрегатное Производственное объединение (УАПО) планирует передатьразработку в серийное производство.Инвестиции в создание перспективной системы составят более 170 млн рублей.

"В России еще никто не занимался разработкой подобных изделий, - рассказал генеральный директор холдинга "Авиационное оборудование" Максим Кузюк. - Наши системы будут полностью удовлетворять как российским, так и международным требованиям по качеству и надежности, что позволит холдингу выйти на международный рынок уже в 2016 году".

В2014 году "Авиационное оборудование" уже начало первые поставки новых вертолетных шасси.Ониразработаны на одном из крупнейших российских предприятий-производителей комплектующих для гражданских и военных самолетов и вертолетов - входящем в "Авиационное оборудование" "Авиаагрегате".

Новейшая система шасси позволяет вертолету совершать посадку на повышенных вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке на скоростях снижения до 15 м/с. Это дает возможность использовать и размещать вертолет на палубах морских судов, в том числе военного назначения. Особенностью уникальной взлетно-посадочного устройства (ВПУ) является модульная конструкция, котораясущественно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Впервые инновационная взлетно-посадочная система была показана в августе 2013 года в рамках международного авиационно-космическом салона "МАКС". Шассиуспешно прошли испытания, подтверждающие их соответствие заявленным требованиям. Была проведена технологическая подготовка серийного производства, обеспечивающая запланированный объем выпуска на базе "Авиаагрегата". Всего до 2025 года планируется поставить 250 комплектов шасси. Финансирование идет в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года" и собственных средств холдинга.

Вперспективе "Авиационное оборудование" планирует участвовать в разработке и поставке элементов и комплексных систем шасси и электроснабжения на все самолеты и вертолеты российского и иностранного производства.

"Уфимское агрегатное производственное объединение" (УАПО) является лидером в области разработок и изготовлении инновационной высокоточной техники для авиации. Входит в состав холдинга "Авиационное оборудование". УАПО основано в 1935 году. УАПО поставляет спецтехнику для российского рынка, а также для стран СНГ и дальнего Зарубежья.

"Авиаагрегат" - крупнейший разработчик и производитель шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. Предприятие образовано в июне 1932 года. С 2009 года входит в состав холдинга "Авиационное оборудование" Госкорпорации Ростех. Количество сотрудников предприятия превышает 1800 человек. Средняя заработная плата составляет более 27 тыс. рублей. Согласно годовому отчету за 2012 год, выручка от реализации продукции составила 2,2 млрд рублей, чистая прибыль - 116 млн рублей.

Холдинг "Авиационное оборудование" входит в состав Госкорпорации Ростех. Холдинг включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Предприятия холдинга осуществляют свою основную деятельность в областях разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Ключевыми партнерами и клиентами предприятий компании являются ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", "Вертолеты России", "Объединенная двигателестроительная корпорация", "Российские железные дороги", АВТОВАЗ, "Газпром" и авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", "UTair", "Россия" и др.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 14 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 14 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Концерн "Авиационное оборудование"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Кузюк Максим, Авиаагрегат, Ростехнологии, Авиаагрегат, Объединенная двигателестроительная корпорация, Вертолеты России, Уфимское агрегатное производственное объединение, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиакомпания Utair (в процессе тестирования)