Источник: газета «Коммерсантъ - Омск»
Автор: Ольга Данилова
Опубликовано: 15.04.2014, 09:10

Омск-Федоровке подбирают модели

Правительство области готовит конкурс для отбора инвестора


Правительство Омской области готовит в сентябре конкурс по отбору инвестора для строительства аэропорта Омск-Федоровка. По сведениям властей, интерес к проекту проявило порядка 30 инвесторов, среди которых ЗАО "УК "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга, "Базэл аэро" Олега Дерипаски и подконтрольное советнику главы "Роснефти" Игоря Сечина Роману Троценко ООО "Новапорт". Стоимость нового аэропорта оценивается в 14-18 млрд руб. Эксперты полагают, что часть потенциальных инвесторов может отсеяться, если чиновники не укажут основным условием конкурса возможность продажи территории действующего аэропорта Омск-Центральный.

О намерении региональных властей найти инвестора для строительства аэропорта Омск-Федоровка вчера "Ъ" сообщил представитель Омской области при правительстве РФ Виктор Войтенко. "Сейчас Внешэкономбанк разрабатывает соответствующую документацию. Рассмотрены три юридические модели реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства: BOOT (Build Own Operate Transfer - построй - владей - управляй - передай, - "Ъ"), акционерное и концессионное соглашения. В любом из предложенных вариантов правительство Омской области будет контролировать работу аэропорта и не допускать нюансов, которые могут нанести ему ущерб", - сказал Виктор Войтенко. Конкурс на определение инвестора строительства Омск-Федоровки состоится в сентябре.

Строительство аэропорта Омск-Федоровка, который должен заменить действующий Омск-Центральный, началось в 1982 году и возобновлялось в 2001 и 2006 годах. В 2010 году в конкурсе на разработку бизнес-плана строительства, объявленном областными властями, победил консорциум в составе Hochtief Aktiengesellschaft, Cushman & Wakefield и ООО "Руфаудит - Омское бюро". Эксперты рассчитывали, что к 2015-2016 годам за $150 млн в Омске появится аэропорт с пассажиропотоком не менее 1,15 млн человек в год. Для реализации проекта в августе 2011 года правительство Омской области создало ОАО "Омский аэропорт Федоровка", 51% акций которого принадлежали НПО "Мостовик", 49% - региону. В конце 2012 года губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о приостановке строительства Омск-Федоровки из-за нехватки бюджетных средств. В марте 2014 года 51% акций "Мостовика" выкупило омское ОАО "Межгосударственная корпорация развития" (МКР).

Виктор Войтенко вчера пояснил "Ъ", что к проекту уже проявили интерес порядка 30 инвесторов. Среди них - ЗАО "УК "Аэропорты регионов"" (входит в группу компаний "Ренова" Виктора Вексельберга), "Базэл аэро" (входит в финансово-промышленную группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски), "дочка" фонда AEON Corporation ООО "Новапорт", подконтрольное советнику главы "Роснефти" Игоря Сечина Роману Троценко, ООО "Аэроинвест", ОАО "Газпромбанк", инвестиционный фонд Rise Capital AB. "Проект будет привлекателен для инвесторов. По прогнозам Lufthansa Consulting, пассажиропоток в омском аэропорту к 2030 году увеличится до двух миллионов человек", - пояснил чиновник.

По словам господина Войтенко, строительство Омск-Федоровки должно завершиться в 2017-2018 году, "предварительная стоимость оценивается в 10-12 млрд руб". "В дальнейшем планируется реконструкция аэропорта, в связи с прогнозируемым ростом пассажиропотока к 2030 году, предварительно затраты составят еще 4-6 млрд руб", - пояснил чиновник.

В "Базэл аэро" вчера подтвердили интерес компании к готовящемуся конкурсу. "Проект развития аэропорта в Федоровке интересен группе "Базэл аэро" как один из перспективных региональных аэропортов. Сотрудничество должно строиться на взаимовыгодной и понятной основе как для инвестора, так и для области. "Базэл аэро" готова учесть пожелания региональных властей и применить наиболее выгодные и понятные схемы инвестирования", - подчеркнули в компании.

В "Ренова" предположили, что конкурс на строительство Омск-Федоровки привлечет основную тройку игроков. "В России всего три компании, профессионально занимающиеся управлением региональными аэропортами: наши "Аэропорты регионов", "Новапорт" и "Базэл аэро". Любые новые более-менее крупные проекты в городах-миллионниках привлекают все три компании", - сказали "Ъ" в "Ренова".

В МКР, владеющей контрольным пакетом акций ОАО "Омский аэропорт Федоровка", вчера ушли от ответа на вопрос о намерении участвовать в конкурсе, заявив, что корпорация "будет заниматься развитием своего актива". Каким образом, заместитель гендиректора МКР Сергей Деменский не пояснил. По словам Виктора Войтенко, на данный момент МКР "в реализации данного проекта участия не принимает", но может это сделать "на общих основаниях".

Аналитики считают, что областные власти основным условием конкурса должны прописать возможность продажи инвестором территории действующего аэропорта Омск-Центральный, чтобы "вернуть часть средств, необходимых на строительство нового аэрокомплекса". "Аэропорт, который в перспективе может обслуживать 1,2-1,5 млн пассажиров, будут рассматривать все аэропортовые холдинги. Но интерес к проекту будет определяться в значительной степени застройкой территории Омск-Центрального. Это может отрезать часть претендентов", - уверен руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Площадь Омск-Центрального 655 га, в 2010 году областные власти давали согласие на строительство на месте действующего аэропорта жилого микрорайона.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Омский аэропорт, Управляющая компания "Аэропорты Регионов", Базэл Аэро, Новапорт, Люфтганза Консалтинг, АЭРО, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Элемент, АЭРО (в процессе тестирования)