Опубликовано: 15.04.2014, 14:17
 

На поиск и устранение дефекта аварийного Ан-74 потребовались сутки, он снова будет летать


[image]

По факту возврата лайнера в аэропорт Магадана работает комиссия.

Неисправность лайнера Ан-74, совершившего вынужденную посадку в аэропорту Магадана, выявили специалисты. На устранение дефекта потребовались сутки. Инцидент расследует специальная комиссия, сообщает ИА MagadanMedia.

В аэропорту Магадана утром в понедельник, 14 апреля, произошла вынужденная посадка воздушного судна АН-74. Через 15 минут после взлета пилоты самолета, направлявшегося из Магадана на Купол, передали диспетчерам сообщение о неполадках в датчике технической исправности. Командиром судна было принято решение вернуться в аэропорт вылета. На борту находилось 45 пассажиров и 9 членов экипажа. Как сообщало ИА MagadanMedia, самолет, летевший по маршруту Магадан - Купол, принадлежит АК Шар инк лтд.

"АН-74 - надежный лайнер, но даже с ним могут происходить неполадки, - рассказал корреспонденту ИА MagadanMedia начальник штаба АК Шар инк лтд Леонид Басов, - самолет вернулся в аэропорт Магадана, такое решение было принято командиром корабля, и если лайнер вернулся, значит на то были причины. Экипаж рейса Магадан - Купол только произвел взлет, но командир решил не рисковать и посадить самолет. Сейчас по данному факту работает комиссия в Магадане". Собеседник добавил, что авиаперевозки компанией по маршруту Магадан - Купол будут в дальнейшем продолжены. Как только устранят дефекты в лайнере АН-74, он снова будет летать.

"Спустя 15 минут полета пилоты заметили, что сработал датчик технической неисправности борта, и командиром судна было принято решение о возвращении в аэропорт вылета, - сообщил корреспонденту ИА MagadanMedia в эксклюзивном интервью начальник линейного отдела полиции в аэропорту города Магадана Юрий Жуков, - посадка прошла в штатном режиме, никто из пассажиров не пострадал. Людей пересадили на запасной самолет, который проследовал на Купол. В течение всего дня техники занимались обследованием самолета АН-74".

Юрий Жуков добавил, что за 2014 год это первый случай аварийного возвращения самолета в аэропорт Магадана.

Справка: АН-74 - советский/украинский транспортный самолёт. Самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера, создан в Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) имени Антонова. Имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные). На ноябрь 2010 года транспортный самолёт Ан-74 эксплуатировался в 20 странах.

На счету АН-74 несколько летных происшествий и катастроф. В сентябре 1991 года самолет потерпел крушение в городе Ленске. Сразу после взлета ночью левым крылом он задел деревья высотой 20-30 метров на склоне сопки, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Самолет перевозил груз рыбы. Взлетная масса составляла более 42 тонн при максимально допустимой для фактических условий полета 34,5 тонн. Не контролируя должным образом высоту и скорость полета, экипаж преждевременно начал уборку закрылков, в результате чего самолет потерял высоту.

В апреле 2006 года В Камеруне близ столицы соседнего Чада потерпел крушение украинский самолет Ан-74. На борту находились шесть украинцев, работников Харьковского авиазавода. Все они погибли. Грузовой АН-74 был зафрахтован Ливией и выполнял гуманитарный рейс в Чад. Самолет должен был произвести посадку в столице Чада Нджамене, однако в последнюю минуты авиалайнер ушел на второй круг. Спустя две минуты АН-74 потерпел крушение близ населенного пункта Коуссери у реки, которая разделяет Чад и Камерун. В результате авиакатастрофы самолет был полностью разрушен.

В ноябре 2006 года разбился военно-транспортный самолёт Ан-74, принадлежащий Корпусу стражей Исламской революции. Авиакатастрофа произошла сразу после вылета самолёта из тегеранского аэропорта Мехрабад. На борту самолёта, направлявшегося в Шираз, находилось 32 пассажира и шесть членов экипажа. В результате катастрофы лишь двоим пассажирам удалось выжить. По результатам анализа расшифровок было отмечено неоднократное срабатывание звукового сигнала и табло "Взлет запрещен". Экипаж, игнорируя полученную информацию,взлет не прекратил, а продолжал движение по полосе, дважды убирая и выпуская во взлетное положение механизацию крыла. Через 26 секунд после отрыва от полосы, из-за воздействия на элементы управления реверсом нерасчётных усилий, наиболее вероятно, произошло открытие створки правого реверса, что привело к резкому кренению вправо, потере высоты, скорости, и впоследствии, через 29 секунд после отрыва от полосы, к столкновению самолёта правой плоскостью с землей, его разрушению и пожару.

В марте 2010 года при взлете с аэродрома Северный в Ивановской области у АН-74 ФСБ РФ отказала силовая установка, из-за чего он выкатился со взлётной полосы и накренился. Фюзеляж надломлен.

 

Дайджест прессы за 15 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «magadanmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-74, Ан-32, Взлет, ШАР инк Лтд (в процессе тестирования)