О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Либерализация авиаперевозки в Израиль: плюсы и минусы

Шесть отечественных перевозчиков с вылетом из шести различных регионов страны получили от Росавиации разрешение осуществлять перевозки в Израиль

Февральские договоренности авиавластей России и Израиля о либерализации авиаперевозки переходят к следующему этапу. Шесть отечественных перевозчиков с вылетом из шести различных регионов страны получили от Росавиации разрешение осуществлять перевозки в Израиль, причем не только в Тель-Авив, но и в Овду (аэропорт Эйлата). По оценкам экспертов турбизнеса, с одной стороны, вероятное расширение ассортимента перевозчиков скорее благо. С другой стороны, часть экспертов полагает, что объемов перевозки рынку в целом уже не только достаточно, но даже и чрезмерно, и новые рейсы рискуют быть снятыми сразу же после старта программ.

Напомним, еще в феврале 2014 года Москва и Иерусалим решили снять ограничения по числу перевозчиков, рейсов и размерности судов на всех маршрутах, полностью введя режим "открытого неба". В данный момент Росавиация "раздает" значительное количество разрешений на выполнение регулярных рейсов, как в Тель-Авив, так и в Овду. Всего допуски уже получили шесть перевозчиков, которые планируют рейсы из шести российских регионов. Однако в результате подобных шагов только из Москвы в Тель-Авив может взлететь 36 рейсов еженедельно. Впрочем, в настоящий момент для осуществления рейсов все же необходимо подтверждение авиационными властями Израиля. Поэтому в итоге, скорее всего, состав перевозчиков и количество рейсов к высокому осеннему сезону несколько уменьшатся.

Что касается российского туррынка, то отношение к "открытому небу" двоякое. С одной стороны, расширение перевозки дает туроператорам "интересные цены". "Мы как туроператор приветствуем "открытие неба" для авиакомпаний, потому что это создает здоровую конкурентоспособную среду, что в конечном счете приводит к ценовой оптимизации. Открытое небо и полученные допуски препятствуют существованию монополии на направлении", - прокомментировала Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу туроператора "Солвекс-Трэвэл". Эксперт отметила, что в настоящее время Израиль продается успешно на обоих направлениях. "Три-четыре перевозчика на линии обеспечивают более "справедливую игру", чем одна или две авиакомпании, которые фактически являются монополистами", - подтвердила и Наталья Сакс, руководитель израильского отдела туроператора "КМП-групп". Она отметила, что рост числа перевозчиков в последнее время характерен для всех направления. И в целом запросы туристов на отдых в Израиле достаточны, чтобы оправдать увеличение перевозки.

Однако другие туроператоры более сдержаны относительно "аппетитов" рынка. "Такое увеличение приведет к очевидному избытку перевозки, который начинает ощущаться уже сейчас. На данный момент в Эйлат летают российские "ВИМ-авиа" и "Оренбургские авиалинии". Понятно, что на пиковый сезон бортов может не хватать, но это всего несколько ограниченных периодов в календаре", - отметила Елена Калер, гендиректор туроператора "ЦМК-тур". При этом, по оценке эксперта, в остальное время новые мощности востребованы не будут. "А раз самолеты будут летать пустые, то и туроператоры, имеющие на них блоки, будут терпеть убытки и продавать авиабилеты дешево, ниже себестоимости", - пояснила собеседник. Она отметила, что ситуация на израильском направлении уже заставляла перевозчиков умерять аппетиты. "Например, "Аэрофлот" имеет разрешение, но сам отказался туда летать из-за плохой загрузки", - добавила Елена Калер. Более того, законы рынка на фоне падающей экономики уже сейчас убеждают перевозчиков снижать частоту полетов. "Оренбургские" снимают, где могут - сейчас пока снимают на период израильских праздников. "ВИМ-авиа" также уменьшают количество рейсов, например, по воскресеньям у них летает уже не два рейса, а один", - подчеркнула Елена Калер.

Причем эта ситуация для рынка знакома. "Российский рынок на израильском направлении уже знал случаи, когда рейсы из регионов из-за нерентабельности неожиданно прекращались. Это, естественно, повышает риски для туристов и туроператоров", - ранее отметил Олег Драгунский, гендиректор туроператора "Социум Тур"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка