О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд рассмотрит дело об авиакатастрофе, в которой погибли два вип-пассажира

КВС Ту-154 "Авиалиний Дагестана" обвиняется в том, что не смог распределить обязанности экипажа

КВС Ту-154 "Авиалиний Дагестана" обвиняется в том, что не смог распределить обязанности экипажа.

К рассмотрению уголовного дела в отношении командира Ту-154 "Авиалиний Дагестана", разбившегося при аварийной посадке в московском аэропорту "Домодедово" в декабре 2010 год, приступит сегодня, 17 апреля, Домодедовский областной суд. КВС Закаржи Закаржаева обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух человек. При этом, он своей вины не признает.

Напомним, что инцидент с Ту-154 произошел 4 декабря 2010 года. Самолет вылетел из московского аэропорта "Шереметьево" в Махачкалу. Вскоре у него отказали два из трех двигателей. Во время вынужденной посадки в Домодедове самолет приземлился за пределами посадочной полосы и столкнулся с земной возвышенностью, в результате чего развалился на две части. Во время жесткой посадки погибли двое пассажиров, сидевших в переднем салоне. Ими оказались брат в то время действующего главы Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда России Гадиса Гаджиева.

Согласно материалам следствия, авария произошла из-за ошибочных действий экипажа при полете и посадке в сложных погодных условиях. "Ошибочные действия экипажа" сводились к тому, что бортинженер самолета, в ручном режиме перекачивавший топливо во время набора высоты, непреднамеренно прекратил подачу топлива к двигателям. Из-за этого крайние двигатели выключились, и у самолета отказали три электрогенератора. При этом, командир судна, согласно материалам дела, не руководил ситуацией и не смог распределить обязанности в экипаже.

При этом, СКР заявил, что рассматривал действия каждого члена экипажа и пришел к выводу: к тяжким последствиям они не привели. Однако вскоре некоторые сомнения вызвала квалификация второго пилота - Магомеда Шамалова. Дело в том, что в архивах Калужского авиационного летно-технического училища, указанного в его свидетельстве гражданского пилота, не оказалось сведений о том, что он там когда-либо учился. Сам Шамалов заявил, что учился в Калуге, когда уже был гражданским пилотом, а все еобходимые для полетов документы ему выдавали другие учреждения. В настоящее время он, остальные члены экипажа и 163 пассажира признаны потерпевшими....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка