О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

75 лет назад самолет ЦКБ-30 "Москва", специально подготовленный для рекордного беспосадочного перелета по маршруту Москва - Северная Америка, впервые поднялся в воздух

75 лет назад, 16 апреля 1939 года, В.К. Коккинаки выполнил с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве первый полет на рекордном самолете ЦКБ-30 "Москва"

75 лет назад, 16 апреля 1939 года, В.К. Коккинаки выполнил с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве первый полет на рекордном самолете ЦКБ-30 "Москва", модифицированном с целью подготовки к рекордному перелету по маршруту Москва-Нью-Йорк.

Самолет был ремоторизован, двигатели М-86 (советская версия французского двигателя Gnome-Rhône Mistral Major), установленные первоначально, были заменены на более совершенные М-88. Была доработана система управления, приняты меры по обеспечению плавучести самолета на случай его вынужденной посадки в океане. На плаву самолет должен был поддерживать надувной баллон из прорезиненной ткани, установленный в носовой части фюзеляжа, и крыльевые герметичные кессон-баки.

Приказ Наркома авиационной промышленности М.М. Каганавича о подготовке перелета "Героя Советского Союза летчика т. Коккинаки В. К. и штурмана майора ВВС т. Гордиенко М. Х. на самолете "Москва" по маршруту Москва-Нью-Йорк по ортодромии" был издан 13 февраля 1939 года.

С.В. Ильюшин, в то время Главный конструктор завода № 39, был назначен ответственным за подготовку самолета в целом, за расчеты и летные испытания, К.А. Петров - ведущим инженером по перелету, В.В. Семенов - инженером по эксплуатации самолета при подготовке перелета.

В ходе обсуждения деталей перелета И.В. Сталин спросил С.В. Ильюшина: "Вы гарантируете, что в случае аварии самолет сядет на воду?" На что Сергей Владимирович ответил: "Я гарантирую, что самолет сядет в Америке".

Перелет по маршруту Москва - Северная Америка был успешно выполнен 28-29 апреля 1939 года, причем для обеспечения радиосвязи с самолетом в период с 15 апреля по 5 мая 1939 года группа подводных лодок Северного флота под командованием капитана третьего ранга И.А. Колышкина находилась в автономном плавании в водах Северной Атлантики.

Для справки.

Для выполнения дальних беспосадочных перелетов один из серийных бомбардировщиков ДБ-3 был переоборудован в рекордный самолет ЦКБ-30 "Москва".

Вспоминает В.К. Коккинаки:

"Самолет "Москва" конструкции инж. Ильюшина сочетает в себе прекрасные качества: очень большой потолок, высокую скорость, отличную дальность, солидную грузоподъёмность. На нем можно за сравнительно небольшой срок покрыть значительные расстояния".

27 июня 1938 года экипаж в составе В.К. Коккинаки и штурмана А.М. Бряндинского выполнил перелет Москва-Дальний Восток протяженностью 7580 км за 24 часа 36 минут.

17 июля 1938 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР - "За осуществление героического беспосадочного дальнего перелета по маршруту Москва-Владивосток и за проявленное при этом мужество и мастерство" В.К. Коккинаки и А.М. Бряндинскому было присвоено звание Героев Советского Союза.

Перелеты самолета "Москва" оказали большое влияние на последующее совершенствование бомбардировщиков ДБ-3, особенно их двигателей, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ил".

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК") создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция.
Президент ОАО "ОАК" - д.т.н., академик РАН Михаил Асланович Погосян
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка