О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Интеллектуальные решения авиакомпаний и аэропортов

К 2016 году большинство авиакомпаний и аэропортов обеспечат своим пассажирам возможность с помощью смартфонов свободно ориентироваться в незнакомом аэропорту

К 2016 году большинство авиакомпаний и аэропортов обеспечат своим пассажирам возможность с помощью смартфонов свободно ориентироваться в незнакомом аэропорту, отслеживать статус рейса и местонахождение багажа. Уже сейчас почти 100% авиакомпаний и 90% аэропортов по всему миру инвестируют в новые решения в сфере бизнес-аналитики (BI). Такие выводы следуют из обзора компании SITA "Интеллектуальные решения", озвученном на состоявшемся в Дублине авиационном саммите.

Компания SITA, мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, регулярно проводит глобальные исследования, посвященные аэропортам, авиакомпаниям и пассажирам. Они дают уникальную возможность увидеть объективную картину и определить новые точки роста для индустрии авиаперевозок. В обзор "Интеллектуальные решения" вошли данные ведущих авиакомпаний и аэропортов, включая авиакомпании British Airways и Saudi Arabian Airlines, аэропорты Дублина и Лондона.

Согласно новому исследованию отслеживание статуса рейса уже стало самой востребованной мобильной услугой, к концу 2016 года ее смогут предоставлять большинство авиакомпаний и аэропортов. К этому времени получат широкое распространение и те услуги, которые на сегодня носят нишевый характер. Так, 61% авиакомпаний будут предоставлять пассажирам возможность проверить местонахождение багажа, а 79% аэропортов смогут уведомлять, например, об очередях в зоне предполетного досмотра или сообщать, сколько времени необходимо для того, чтобы дойти до нужного выхода на посадку. Появятся также навигационные мобильные приложения для ориентирования в аэропортах.

Директор по исследованию рынка компании SITA Найджел Пикфорд (Nigel Pickford) сказал: "Наше исследование выявило отчетливую тенденцию активного развития мобильных услуг и разработки приложений для смартфонов в авиатранспортной отрасли. Однако появление новых сервисов во многом будет зависеть от способности авиакомпаний и аэропортов систематизировать поступающие объемы данных и выдавать на выходе в удобном формате необходимую информацию для пассажиров и авиаперсонала. Для определения прогресса авиаиндустрии в этом направлении SITA создала индекс зрелости рынка BI-решений".

Пикфорд добавил: "Для расчета индекса мы попросили авиакомпании и аэропорты оценить себя в четырех категориях в сфере бизнес-анализа: доступ к данным и управление ими; инфраструктура; представление данных; структура управления. Наш анализ показывает, что в среднем отрасль сейчас находится только на полпути к достижению нужных результатов".

Представители авиаиндустрии прикладывают усилия для создания единых стандартов данных. Как также отметил Пикфорд: "Ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. В ближайшие три года инвестировать средства в развитие BI-решений планируют абсолютно все авиакомпании и 90% аэропортов. При этом необходимо учитывать, что, несмотря на высокую заинтересованность пассажиров в прямом доступе к информации об их путешествии, они весьма чувствительны к вопросу сохранения тайны частной жизни. А поэтому использование конфиденциальной информации о пассажирах должно носить продуманный характер".

Обзор компании SITA дает представление о текущей работе предприятий авиатранспортной отрасли, направленной на создание условий для появления новых решений в сфере бизнес-аналитики. Забегая вперед, можно сказать, что сочетание BI-решений и инструментов прогнозного анализа позволяет улучшить качество обслуживания пассажиров. Раньше авиакомпании и аэропорты начинали реагировать на события только после того, когда плохая погода или другая внештатная ситуация приводила к нарушению расписания полетов. Однако с помощью BI-решений появляется возможность анализировать прошлые сбойные ситуации и накапливать данные из разных источников для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер. Переход от практики реагирования к активным профилактическим действиям позволяет извлечь значительные преимущества для пассажиров и авиакомпаний.

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.

Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и IT приложений по всему миру.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 450 представителей авиатранспортной отрасли, 2800 клиентов в более 200 странах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сегодня SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании в 2012 году составил 1,57 млрд долларов США.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка