О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аврора" летит не в ту сторону, в которую указал президент

Директор Приморского филиала авиакомпании "Аврора" Д.Тыщук на встрече сопредседателей российско-китайской комиссии обрисовал заманчивые перспективы развития авиаперевозчика

Директор Приморского филиала авиакомпании "Аврора" Дмитрий Тыщук на встрече сопредседателей российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств с представителями крупного российско-китайского бизнеса, проходившей 18 апреля во Владивостоке, обрисовал заманчивые перспективы развития авиаперевозчика, созданного на базе авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа".

А пока дальневосточники на собственной шкуре испытывают все "прелести" нового формата авиаперевозок. В частности, уход с рынка авиакомпании "Владивосток Авиа" привел к отмене популярных рейсов в Токио, Пекин и Харбин. Существенно выросли и траты дальневосточников на региональные перелеты по целому ряду популярных маршрутов. То есть если не брать полеты по госпрограмме, то планы президента Владимира Путина делать авиатранспорт все более доступным для дальневосточников "авиаоптимизаторами" уверенно игнорируются.

Контрольный пакет "Авроры" в размере 51% находится у "Аэрофлота", остальные 49% переданы в собственность Сахалинской области. "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) в 2012 году принял решение объединить подконтрольные ему "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" (САТ) в единого дальневосточного перевозчика. Акции ОАО "Владивосток Авиа" были переданы САТ, которая в октябре 2013 года была переименована в ОАО "Авиакомпания "Аврора".

Расчет на Китай

"Авиакомпанией "Аврора", несмотря на только начавшееся формирование парка, на 2014 год запланировано авиаперевозок более 1 млн пассажиров (326,284 тыс. человек в 2013 году. - Прим. авт.). В планах - расширение авиапарка в ближайшие 3 года до 42 воздушных судов - сказал Дмитрий Тыщук, возглавляющий приморский филиал "Авроры" в должности первого заместителя гендиректора.

В настоящее время авиакомпания базируется сразу в трех дальневосточных аэропортах - Владивостока, Южно-Сахалинска и Хабаровска. "В планах авиакомпании центральное место занимает развитие перевозок именно из аэропорта "Владивосток", который является важнейшим транспортным узлом на Дальнем Востоке", - сказал Дмитрий Тыщук.

По его словам, "Аврора" совместно с "Аэрофлотом" и международным аэропортом "Владивосток" планирует развитие транзитного потока между северными провинциями Китая и странами Юго-Восточной Азии, Японии, США.

В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании охватывает основные крупные города Дальнего Востока России и ближайшие страны ЮВА, а также Японию.

"Пока мы говорим про планы. Хотим понять, каков будет спрос на наши услуги. И адекватно своему потенциалу будем выстраивать дальнейшие планы развития совместно с "Аэрофлотом". Нам важно просчитать Этот спрос", - пояснил Дмитрий Тыщук.

"Разорили напрочь"

Но уход с рынка "Владивосток Авиа" уже сказался на пассажиропотоке базового для авиакомпании аэропорта Владивосток. Напомним, что уже из зимнего расписания полетов "Владивосток Авиа" были выведены шесть Ту-204-300, топливная эффективность которых оставляет желать лучшего.

"Мне тут на денек надо бы в Ханчжоу смотаться. Раньше был перелет Владивосток - Пекин - Ханчжоу. Сейчас Владивосток - Сеул - Шанхай - Ханчжоу. Причем за бешеные деньги. А обратно только через Гонконг - еще бешенее. Разорили напрочь", - сетует один из читателей "Золотого Рога".

Другой пример с рейсами "Владивосток - Харбин", "Харбин - Владивосток", которые ранее выполняла "Владивосток Авиа". "Ранее о своем намерении возобновить сообщение на этих маршрутах в сезоне "Лето-2014" сообщала авиакомпания "Аврора". Однако в текущем расписании указанных рейсов не заявлено, полеты в Харбин авиакомпания планирует выполнять только из Хабаровска", - сообщил в ходе интернет-конференции генеральный директор ОАО "МАВ" Игорь Лукишин.

В первом квартале 2014 года ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) сократило объем перевозок на внутренних линиях на 1,1% - до 259 тыс. человек. При этом объем международных перевозок вырос на 7%, до 138 тыс. человек. Общий пассажирооборот аэропорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 2%, до 397 тыс. человек.

"Объемные показатели АО "МАВ" остаются положительными, несмотря на значительное сокращение провозной емкости, связанной с отменой существенной части международных рейсов объединенной дальневосточной авиакомпании и снижением на 15% пассажировместимости ее воздушных судов", - отмечается в сообщении департамента корпоративных коммуникаций МАВ.

По данным аэропорта, в I квартале 2013 года доля "Владивосток Авиа" и "Сахалинских авиатрасс" в общем пассажиропотоке аэропорта составляла 30%. А вот в I квартале 2014 года доля авиакомпании "Аврора" снизилась уже до 24%.

Количество самолето-вылетов, выполненных перевозчиком, сократилось на 25% - с ноября 2013 года авиакомпанией не выполняются рейсы в Токио, Пекин и Харбин.

Кто в очереди за Сахалином?

А пока акционеры ОАО "Авиакомпания "Аврора" подумывают об увеличении уставного капитала. На 30 апреля уже объявлено внеочередное собрание, на котором планируется принять решение о размещении дополнительных акций. Согласно уставу "Авроры", уставный капитал авиакомпании составляет 302 тыс. 700 рублей, он разделен на 30270 обыкновенных акций номиналом 10 рублей. Уже неплохо, если привлеченные в ходе размещения средства пойдут на развитие. А если к проекту кроме Сахалина присоединится еще пара-тройка дальневосточных регионов - совсем хорошо.

Что касается собственно ОАО "Владивосток Авиа", то ее акционеры 28 мая могут принять решение обратиться к кредиторам с предложением о введении в отношении авиакомпании процедуры финансового оздоровления.

Соответствующий вопрос совет директоров "Владивосток Авиа" включил в повестку внеочередного собрания, которое будет проводиться в форме заочного голосования.

Напомним, что Арбитражный суд Приморского края в конце марта по иску ООО "Аэро-Груз" (Владивосток) ввел в отношении "Владивосток Авиа" процедуру наблюдения сроком на 6 месяцев. Тем самым суд удовлетворил заявление ООО "Аэро-Груз" о банкротстве ОАО "Владивосток Авиа", поданное в ноябре прошлого года. Временным управляющим назначен Яков Седнев. Рассмотрение отчета управляющего назначено на 29 сентября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка