О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Информационное сообщение

21 апреля 2014 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

21 апреля 2014 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающий возможность допуска иностранных пилотов в состав летного экипажа гражданского воздушного судна. Для реализации Федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать требования к иностранным гражданам, привлекаемым в российские авиакомпании в качестве пилотов, которое будет закреплено соответствующим постановлением.

Росавиация предлагает при разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации в интересах обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности установить перечень требований к иностранным пилотам при их приеме на работу в российские авиакомпании.

Такой перечень должен включать:

1) требования по знанию письменного и устного русского языка, необходимого для общения при выполнении функциональных обязанностей, и английского языка не ниже IV уровня ICAO.

Действующая нормативно-правовая база отечественной гражданской авиации - Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила - составлена на русском языке. Руководство по производству полетов - главный регулирующий документ любой авиакомпании, который устанавливает ее правила, инструкции и рекомендации, обязательные для исполнения персоналом - также написано на русском языке. Очевидно, что без владения языком претендент на место в кабине экипажа воздушного судна не сможет обеспечить должный уровень безопасности полетов. Не менее важным остается вопрос о взаимодействии пилота "без языка" с наземными службами российских аэропортов - авиационной безопасности, инженерно-технической и топливно-заправочной, - а также с авиадиспетчерами на внутренних воздушных линиях, где не требуется ведения фразеологии радиообмена на английском языке. В то же время иностранный претендент на работу должен в полной мере отвечать требованиям ICAO и уметь изъясняться на английском языке не ниже IV уровня. По мнению авиационного сообщества и авиационных властей Российской Федерации, знание русского языка является важным критерием при приеме граждан иностранных государств в отечественные авиакомпании и обеспечивает слаженную работу "сборного" экипаж и его безущербное для безопасности полетов и авиационной безопасности взаимодействие со всеми звеньями цепи авиатранспортной отрасли.

2) прохождение экзамена в Высшей квалификационной комиссии на знание российского законодательства.

Командир воздушного судна - гарант по соблюдению на борту российского законодательства.

В соответствии с воздушным законодательством, с момента закрытия дверей до их открытия на воздушном судне должно соблюдаться законодательство страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, в нашем случае - законодательство Российской Федерации.

В соответствии с Воздушным кодексом, командир воздушного судна руководит работой экипажа, отвечает за безопасность пассажиров, сохранность воздушного судна, а также обеспечивает дисциплину и порядок на борту. Это также касается отстаивания интересов граждан нашей страны при нахождении в зарубежном аэропорту по недопущению произвола и строгого соблюдения по отношению к ним страны пребывания.

Однако национальные требования другого государства, гражданином которого будет являться КВС, могут отличаться от требований нашего государства, что ставит под сомнение соблюдение командиром российского законодательства в ущерб национальным требованиям его государства.

3) предоставление от правоохранительных органов страны претендента на работу сведений об отсутствии криминального прошлого, связей с террористическими организациями.

Прием на работу иностранного пилота должен сопровождаться тщательной проверкой его биографии. Криминальные связи, причастность к радикальным политическим силам или террористическим организациям - все это является рискогенным фактором при трудоустройстве летчика из-за рубежа в коллектив российского перевозчика. Авиакомпании обязаны обезопасить не только своих пассажиров, но и граждан страны в целом от любого рода рисков, связанных с различного рода радикально-экстремистскими взглядами иностранного претендента.

4) наличие действующего медицинского заключения I класса, выданного Центральной врачебно-летной экспертной комиссией гражданской авиации Российской Федерации.

Здоровье пилота - залог успешного выполнения полета. Иностранные претенденты на должность командира воздушного судна, отвечающего за здоровье и жизни пассажиров, должны в обязательном порядке проходить медицинское освидетельствование, требования к которому предъявляются в отечественной гражданской авиации. По многим параметрам эти требования строже и жестче, чем в зарубежной практике, но по факту они обеспечивают доступ в кабину экипажа воздушного судна исключительно здорового и годного к выполнению полета по медицинским показаниям летчика.

5) предоставление нотариально заверенного медицинского заключения об отсутствии алкогольной и наркотической зависимости и психоневрологического состояния.

Алкогольная и наркотическая зависимости должны быть исключены из контура проблем, с которыми отечественная гражданская авиация может столкнуться при приеме на работу иностранных пилотов. Трезвость ума и ясность мысли - гарантия безопасного полета.

6) сведения от авиационных властей об отсутствии авиационных событий по личной вине за период профессиональной деятельности.

Угроза перехода в российские авиакомпании пилотов, по чьей вине ранее происходили авиационные события, вполне реальна. Задача авиакомпаний, принявших решение принять на работу иностранца, состоит в недопущении на рынок отечественных пассажирских перевозок неквалифицированного персонала, являющегося потенциальным носителем угрозы для безопасности полетов.

7) предоставление претендентом в Росавиацию национального свидетельства пилота, а также документов, подтверждающих общий налет на самолетах в качестве пилота не менее 3000 часов, из них не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна, на котором планируется выполнение полетов в российских авиакомпаниях.

Пассажиров должен обслуживать высокопрофессиональный специалист.

Опытные, давно работающие в крупных зарубежных компаниях командиры воздушных судов и пилоты-инструкторы не захотят терять seniority (аналог нашей выслуги лет), корпоративные пенсии, страховки и другие бенефиты, действующие в их компаниях. Высока вероятность появления пилотов со слабой подготовкой для приобретения первоначального налета, необходимого им для устройства в национальные компании. Задача авиакомпании - обезопасить своего клиента от непрофессионала за штурвалом.

8) ходатайство российской авиационной компании о необходимости приема на работу.

Авиакомпании должны доказать необходимость трудоустройства иностранного пилота в свой штат. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Необоснованный отказ российским пилотам в заключении трудового контракта запрещается.

Отечественная гражданская авиация должна развиваться на стабильной, эффективной и экономичной основе без ущерба для безопасности полетов, авиационной безопасности и при соблюдении социальных трудовых стандартов.

Глобализация мировой экономики, а также такой трансграничной ее отрасли, как гражданская авиация, вероятно, будет вести к дальнейшему взаимному проникновению многих секторов мировой интероперабельной авиатранспортной системы, включая увеличение числа международных экипажей.

Предложения Росавиации в проект Постановления Правительства Российской Федерации, направленные в Минтранс России, составлены в интересах обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, и в целом - слаженной и бессбойной работы авиатранспортного комплекса Российской Федерации в условиях новых реалий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка