Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 23.04.2014, 09:33

Пентагон сократит финансирование авиационных программ


Поставщиков авиационной техники и сопутствующего оборудования ожидает уменьшение финансирования авиационных программ на 14,2 млрд дол в последующие пять лет, если Конгресс США не аннулирует обязательные сокращения бюджета, известные под названием секвестирование.

Об этом говорится в новом отчете министерства обороны США, опубликованном 15 апреля.

Отчет, "Предполагаемое влияние секвестирования уровня финансирования" детализирует, как автоматическое сокращение бюджета, предписанное конгрессом два года назад, отразятся на 16 программах разработки и производства самолетов и авиационного оборудования.

Наибольшие сокращения в абсолютных цифрах ожидают программу F-35. Секвестр обусловит снижение программы производства на 17 истребителей в рассматриваемый пятилетний период - 15 в варианте F-35A и два F-35C - и на 1,72 млрд дол уменьшение финансирования, что представляет только 3,7 проц от общего бюджета программы JSF, оцениваемой в 45,4 млрд дол на этот период.

Для сравнения, урезания по программе адаптивного двигателя- демонстратора, предназначенного для создания сверхзвуковой реактивной силовой установки с пониженным расходом топлива, составят 1,49 млрд дол, что может привести к ее закрытию. Это исключает дополнительное финансирование на программу в объеме 1 млрд дол, о котором два месяца назад было объявлено администрацией Обамы.

Секвестирование затрагивает все сферы авиастроения, включая вертолеты, авиатранспорт, топливозаправщики и разведывательные самолеты.

Эти сокращения воздействуют на самые первоочередные программы в рамках проекта бюджета на 2015 ф.г., что может привести к прекращению выпуска, в частности, О-58D компании "Белл геликоптер" (Bell Helicopter), A-10A/C "Фэйрчайлд репаблик" (Fairchild Republic) и U-2S "Локхид Мартин" (Lockheed Martin), и уже вызвало горячие возражения некоторых законодателей.

Если будут предписаны дальнейшие сокращения в рамках программы секвестра, они приведут к изнашиванию также парков топливозаправщиков KC-10 "Боинга" (Boeing) и БЛА RQ-4 "блок-40" компании "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman).

Вертолетные программы тоже подпали под бюджетные сокращения. При этом на четыре из них приходится секвестрирование в размере 4,6 млрд дол, тогда как общий объем сокращений в области военной авиации составляет 14,2 млрд дол.

Американской армейской авиации угрожает дополнительное сокращение бюджета в размере почти 2,9 млрд дол, затронувшее три главных программы - UH-60M компании "Сикорский" (Sikorsky), модернизации AH-64D компании "Боинг" (Boeing) т и UH-72A компании "Эрбас". Программа CH-53K КМП США была урезана на 1,04 млрд дол.

Проектом бюджета на 2015 ф.г. парк самолетов БПА P-8A сокращен на восемь детательных аппаратов, вместе с тем ВМС США могут сократить его еще на шесть самолетов общей стоимостью 1,02 млрд дол, согласно отчету Пентагона. Аналогично, ВВС США уменьшат издержки на приобретение самолетов-топливозаправщиков KC-46A - одну из самых крупных по затратам программ этого вида войск - на 1,14 млрд дол или на пять из 69 самолетов в пятилетний период.

В отчете министерства обороны не говорится о влиянии секвестра на планы ВВС США по разработке перспективного стратегического бомбардировщика в пределах того же пятилетнего периода.

 

Дайджест прессы за 23 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 23 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ, Эрбас (в процессе тестирования)