Опубликовано: 23.04.2014, 19:32
 

ВВС РФ поставили задачу превратить свои беспилотники в ударные машины


[image]

Беспилотная авиация сможет в будущем решать стратегические ударные задачи ввиду ее малозаметности и большей боевой устойчивости по сравнению с пилотируемой авиацией, считает главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

В настоящее время российские беспилотники решают задачи разведки и целеуказания. Ударные беспилотники массой более тонны, вооруженные ракетами и бомбами, находятся пока только в стадии разработки такими компаниями, как "Транзас", "Сокол" и "Сухой".

Между тем лидеры в этом направлении - США и Израиль - уже давно используют беспилотники для нанесения ударов с воздуха по наземным целям, в том числе хорошо защищенным.

"Весь мир сейчас движется в направлении развития беспилотной авиации, ударных беспилотников. Эта авиация решает не только разведывательные задачи. Со временем она будет решать и стратегические ударные задачи, поэтому мы не имеем права отставать и должны запускать свои беспилотники и смотреть их сильные и слабые стороны", - сказал Бондарев журналистам в среду на полигоне Ашулук (Астраханская область).

Он подчеркнул, что работа расчетов ПВО по беспилотникам сложнее, потому что любой беспилотник является малозаметной целью. Они имеют меньшие размеры и сделаны из композитных материалов.

"Их местонахождение порой очень трудно определить. Также накладывают свои сложности и малые скорости перемещения беспилотников", - сказал главком.

В Европе сейчас идет острая дискуссия по поводу облика самолета пятого поколения. Многие эксперты склоняются к мысли о том, что истребитель будущего должен быть беспилотным. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребитель пятого поколения - США с самолетами F-22 и F-35. Россия и Китай также создают истребитель пятого поколения с летчиком на борту.

 

Дайджест прессы за 23 апреля 2014 года | Дайджест публикаций за 23 апреля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бондарев Виктор, , Т-401, М-201, Д-41, Сокол, Институт аэронавигации (в процессе тестирования)