О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Falcon 5X пока не готов бороться за Китай

На азиатской выставке деловой авиации ABACE-2014 компания Dassault поделилась ходом работ по программе нового бизнес-джета Falcon 5X и перспективами сверхзвуковой деловой авиации.

На азиатской выставке деловой авиации ABACE-2014 компания Dassault поделилась ходом работ по программе нового бизнес-джета Falcon 5X и перспективами сверхзвуковой деловой авиации. По словам представителей производителя, процесс постройки первого прототипа идет без задержек, а первый полет ожидается к началу 2015 года.

Как сообщил изданию Flightglobal президент и главный исполнительный директор Dassault Falcon Джон Розанваллон, процесс производства опытного самолета сейчас в самом разгаре. Как ранее сообщала компания, к концу апреля должен быть готов фюзеляж первого прототипа, а подробности о  ходе программы будут объявлены на выставке EBACE-2014 в Женеве, которая будет работать с 20 по 22 мая.

"Falcon 5X создает новый сегмент рынка", - говорит глава компании. "Вообще довольно уязвимо "идти" непосредственно вслед за Gulfstream G650, но мы реально почувствовали, что рынок нуждается в современном, эффективном 5000-мильном самолете. На 5X вы можете достичь почти в любой точки мира с одной посадкой, причем в комфортабельных условиях. И реакция рынка была очень позитивна".

Компания надеется сертифицировать новый бизнес-джет в 2016 году, а первые поставки начнутся в 2017 году.

На азиатской выставке компания активно работала с потенциальными клиентами из Китая, предлагая им именно Falcon 5X. Но здесь новая модель сталкивается с некоторыми специфическими особенностями поведения потенциальных владельцев. "90% покупателей в Китае впервые приобретают самолет", - говорит Розанваллон. "И если они покупают самолет, то хотят получить его менее чем через год. А время ожидания для 5X более четырех лет. И китайские клиенты не хотят ждать так долго. Размещение предварительных заказов на такой продолжительный срок присуще более развитым рынкам".

Наиболее ходовой товар Dassault в Китае - это Falcon 7X. По данным консалтинговой компании Asian Sky Group, сейчас в Большом Китае эксплуатируется 31 бизнес-джет Dassault, что составляет 9% от местного авиапарка. Из них 15 самолетов были поставлены в 2013 году. Флот Dassault на материковом Китае состоит из 22 7X (из которых 11 были доставлены в 2013 году), четырех 900LX, трех F2000LX, и по одному F900DX и F900EX.

По поводу перспектив сверхзвукового бизнес-джета глава Dassault Falcon выразил скептицизм. "Самым большим препятствием являются не технологии. Мы производим военные самолеты со скоростью в 2 Маха, а новые технологии могут снизить звуковые удары. Есть много вещей, которые можно сделать сейчас, и которых не было во времена Конкорда. Также в мире есть достаточно миллиардеров, которые могли бы позволить себе такой самолет. Но полет из Нью-Йорка в Париж на сверхзвуковом бизнес-джете потребует в три раза больше топлива, чем на Falcon 7X, и при этом пассажиры буду находиться в меньшем по размеру салоне".

"В итоге возникает вопрос: кто сможет объяснить, что эти три часа настолько важны, что необходимо будет увеличить выбросы три раза относительно обычного бизнес-джета?" - спрашивает Розанваллон....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка