О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заседание Общественного совета при Росавиации "Состояние системы поддержания летной годности воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации. Меры по ее совершенствованию"

23 апреля 2014 года состоялось заседание Общественного совета при Росавиации с повесткой дня "Состояние системы поддержания летной годности воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации. Меры по ее совершенствованию"

23 апреля 2014 года состоялось заседание Общественного совета при Росавиации с повесткой дня "Состояние системы поддержания летной годности воздушных судов в гражданской авиации Российской Федерации. Меры по ее совершенствованию".

В работе Общественного совета приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, заместитель главы Общественного совета Виктор Горлов, заместители руководителя Росавиации, начальники центрального аппарата и территориальных управлений Агентства, представители Минтранса России, авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

В своем выступлении Александр Нерадько отметил, что вопросам поддержания летной годности всегда уделялось самое серьезное внимание. Он напомнил, что авиакомпания Аэрофлот еще в начале 1990-х гг. первой в стране ввела в свой флот самолеты иностранного типа Airbus A-310, которые на протяжении нескольких лет успешно эксплуатировала. При этом в нормативно-правовой базе гражданской авиации тех лет не было ни федеральных авиационных правил по организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники (ФАП-145), ни зарубежных правил сертификации организаций техобслуживания (FAR-145). Успешная эксплуатация Airbus A-310 в Аэрофлоте стала возможной потому, что в гражданской авиации была выстроена упорядоченная и продуманная государственная система поддержания летной годности, которая охватывала и подготовку персонала в средних и высших учебных заведениях, и контролируемую работу ремонтных заводов и авиационно-технических баз, и разработку эффективной нормативной правовой базы. По словам Александра Нерадько, существовавшая система поддержания летной годности была полностью гармонизирована с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что отметили ее эксперты при первой проверке ИКАО, которая проводилась в 2000-м году.

В этой связи вполне очевидно и правомерно требование всего авиационного сообщества к авиационным властям вернуться к разработке нормативной базы поддержания летной годности в точном соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). "При этом в российской гражданской авиации есть великолепный опыт, наработанный десятками лет отечественной системой поддержания летной годности. Если мы интегрируем эти две составляющие, у нас будет своя эффективная система поддержания летной годности",- сказал Александр Нерадько.

По словам главы Росавиации, российская гражданская авиация уже сейчас имеет все предпосылки для того, чтобы создать национальную систему поддержания летной годности иностранных воздушных судов и начать процедуру поэтапного перевода воздушных судов зарубежного производства из реестров иностранных государств в российский государственный реестр гражданских воздушных судов.

"Назрела необходимость определиться и заранее проинформировать эксплуатантов о том, в какой срок будет запущена отечественная система поддержания летной годности. Тянуть с этим нельзя, без этого мы не сформируем национальную и гармонизированную с требованиями ИКАО систему поддержания летной годности", - подчеркнул Александр Нерадько. Предложения по этому вопросу направлены в Минтранс России.

С докладом о состоянии действующей системы ПЛГ воздушных судов выступил начальник Управления поддержания летной годности Росавиации Михаил Буланов.

Он сообщил, что в настоящее время практически все крупные авиакомпании имеют в своем составе организации по техническому обслуживанию, имеются также отдельные организации, выполняющие техническое обслуживание и другие услуги по поддержанию летной годности. В таких авиакомпаниях и организациях работает немало специалистов с достаточной подготовкой и значительным опытом работы в организации техобслуживания по европейским правилам и не имеющих проблем в использовании и практическом применении английского языка.

К таким авиакомпаниям и организациям относятся Аэрофлот, Трансаэро, S7, S7 Инжиниринг, ВТС и др. Эти предприятия выполняют техобслуживание наиболее востребованных России иностранных типов воздушных судов. В их распоряжении находятся достаточные ангарные площади, лаборатории, механические и другие необходимые цехи для выполнения самых тяжелых форм техобслуживания и работ по восстановлению воздушных судов.

Серьезная работа проведена российскими авиакомпаниями в части организации подготовки персонала по европейским правилам (PART-147 и PART-66). Созданы авиационные учебные центры в авиакомпаниях Аэрофлот, Трансаэро, S7, не уступающие зарубежным учебным центрам.

Таким образом, - резюмировал Михаил Буланов, - Росавиация, при поддержке со стороны государственных органов имеет реальную возможность для выстраивания эффективной и качественной национальной системы обеспечения поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства в полном объеме при регистрации в государственном реестре Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка