О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Госдума выступила против сокращения расходов на авиапром

Комитет Госдумы по промышленности направил в правительство заключение по новой редакции госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы"

Комитет Госдумы по промышленности направил в правительство заключение (имеется у "Известий") по новой редакции госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Подготовленная Минпромторгом новая редакция уже утверждена правительством. Основным изменением стало почти двукратное сокращение бюджетного финансирования - с 1,2 трлн рублей до 714 млрд. Снижены также показатели по количеству занятых в отрасли. Комитет Госдумы усмотрел в новой редакции несоответствия, а некоторые решения посчитал необоснованными.

15 апреля правительство утвердило новую редакцию государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Комитет Госдумы по промышленности подготовил свое заключение по этому документу 23 апреля. По словам первого зампреда комитета Владимира Гутенева, это произошло из-за сложностей взаимодействия с разработчиком документа - Минпромторгом. Ведомство одновременно представило текст обновленной программы в правительство и в комитет Госдумы.

- Мы очень с большим запозданием получаем материалы, фактически не участвуя в их обсуждении. Это неправильная позиция правительства и министерства, что отмечала и Счетная палата. Мы должны были своевременно получать и тело программы, и пояснения к ней, - подчеркнул Гутенев.

В заключении комитета отмечено, что "государственная программа не содержит обоснования сокращения ее бюджетного финансирования на 493,5 млрд рублей по сравнению с действующей", а также что "запланированное... существенное сокращение рабочих мест на промышленных предприятиях отрасли" требует дополнительного обоснования. В предыдущей версии программы предполагалось сократить количество занятых в отрасли с 305 тыс. (2013 год) до 126 тыс. В новом варианте - до 122 тыс.

Также депутаты считают недостаточным размер софинансирования со стороны внебюджетных источников - 277 млрд рублей.

- Некоторые цифры очень слабо обоснованы по сценарным планам, - считает Владимир Гутенев. - По этому поводу на заседании комитета мы по большинству позиций сошлись во мнениях с представителями Счетной палаты. Хотелось бы более реалистичных показателей развития авиапрома. Сейчас речь идет о значительном сокращении финансирования и персонала с одновременным ростом объемов производства. Это нам представляется излишне оптимистичным.

Госпрограммой запланировано увеличение поставок гражданской и военной авиации - самолетов и вертолетов - с 546 в 2014 году до 763 в 2025-м.

- Причины корректировки могут быть различными - напряженность бюджета, неспособность тех или иных отраслей промышленности освоить выделенные ресурсы, либо санкции, которые могут начаться в связи с украинскими событиями, - отметил депутат. - Но эти причины не указаны в документе.

В департаменте авиационной промышленности Минпромторга "Известиям" пояснили, что новая редакция подготовлена до того, как в отрасли начали обсуждать замещение производства импортных составляющих.

- Согласно указанию Минфина, из ряда госпрограмм закрытые расходы перенесены в отдельную программу "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" - в ней больше 1 трлн рублей, - пояснили в Минпромторге. - Общая сумма затрат на развитие авиации осталась прежней, все предприятия получат те же деньги.

Однако в Госдуме напоминают, что в документе Минпромторга отсутствует приложение с мероприятиями других госпрограмм, оказывающих влияние на решение ее задач.

Схожей позиции придерживается Счетная палата. В заключении СП по поводу новой редакции "Развития авиационной промышленности" (есть у "Известий") записано: "В ГП не представлен перечень госпрограмм, которые будут оказывать влияние на ее реализацию. Отсутствие перечня взаимосвязанных госпрограмм создает риски рассогласования в процессе их выполнения".

Кроме того, отмечает Гутенев, в текущей политической ситуации госпрограмму развития авиапрома в любом случае придется корректировать. Сейчас основной поставщик ряда авиадвигателей для российских предприятий - украинское предприятие "Мотор-Сич".

- Я не увидел выделения ресурсов на форсированное наращивание мощностей ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация. - "Известия") в связи с угрозой перебоев поставок от "Мотор-Сич". Также я не увидел расширения производства двигателей для самолетов МС-21 и Superjet, - сказал депутат.

По его словам, корректировка госпрограммы неизбежна вне зависимости от позиции Госдумы и Счетной палаты. В Минпромторге не исключили возможности внесения новых изменений.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, сокращение финансирования госпрограммы может привести к приостановке наименее приоритетных направлений - это, например, разработка легкого военно-транспортного самолета.

- Подпрограммы составляли в расчете на определенные деньги. Теперь их надо будет пересматривать. С учетом того что многие направления еще на стадии опытно-конструкторских работ, это может привести даже к закрытию некоторых, - сказал Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка