О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Севастопольский аэропорт Бельбек находится в плачевном состоянии

Аэропорт Бельбек под Севастополем планируют модернизировать, чтобы он смог принимать не только военные рейсы. Сейчас гражданский терминал, который принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, пустует

Аэропорт Бельбек под Севастополем планируют модернизировать, чтобы он смог принимать не только военные рейсы. Сейчас гражданский терминал, который принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, пустует. У предприятия большие долги.

Раньше через ворота севастопольского аэропорта проходили тысячи пассажиров. Сегодня здесь тишина. В небе нет самолетов, а журналисты - единственные гости в здании аэровокзала.

До начала девяностых объект полностью принадлежал военным. На вооружении авиаполка были истребители Су-15МТ, Су-27 и МИГ-29. После развала Союза им пришлось потесниться: в Бельбек пришла гражданская авиация, и он стал аэродромом совместного базирования. Сначала он принимал несколько чартерных рейсов в неделю, а 2010 году две крупнейшие украинские авиакомпании - "Аэросвит" и "Днеправиа" - начали выполнять регулярные рейсы в Киев, Днепропетровск и московский аэропорт Внуково.

Говорит Сергей Скурский, генеральный директор "Аэропорт Севастополь": "Безопасность соответствовала нормам, и мы имели аттестацию для того, чтоб совершать прием и отправление самолетов по украинскому законодательству".

Однако, и украинские власти, и эксплуатанты работали по схеме "вложить меньше, заработать больше". Олигарх Игорь Коломойский, которому принадлежал и аэропорт, и компания "Днеправиа", средств на развитие инфраструктуры Бельбека так и не нашел. Багаж приходилось досматривать с помощью старого телевизора, с помощью такого же разваливавшегося пульта с выпадающими кнопками; и с этим приходилось работать сотрудникам.

После начала "Крымской весны" самолеты перебросили в Киев, а технику вывезли, растащили или попросту уничтожили. В аэропорту не осталось даже трапов, оставили только багажные тележки. Само здание, и без того ветхое, тоже пострадало. Внутри - разбитые стекла, с крыши до сих пор не убрали оставшиеся от баррикад шины. Порядок наводят сами сотрудники: всем коллективом выходят на субботники, готовятся к переаттестации и ждут решений Минтранса. Российские авиакомпании готовы начать летать в Севастополь после того, как статус аэропорта будет окончательно определен. Взлетная полоса здесь больше трех тысяч метров, она принимает практически любые гражданские самолеты, кроме широкофюзеляжных.

Сейчас для того, чтобы добраться в Севастополь, нужно прилететь в Симферополь, а потом еще полтора часа ехать на автобусе или автомобиле. 9 мая в Севастополе на суше, и на море пройдет традиционный Парад Победы. Впервые - только под российским флагом. Посмотреть на это историческое событие приглашены ветераны со всей страны. Заработает ли к этому времени аэропорт города-героя? Вопрос остается открытым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка