О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия обдумывает необходимость разработки самолетов ДРЛОиУ

Военно-воздушные силы (ВВС) Индии и государственная Организация оборонных исследований и разработок DRDO не могут прийти к единому мнению по вопросу развития индийских самолетов дальнего радиолокационного об

Военно-воздушные силы (ВВС) Индии и государственная Организация оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation) не могут прийти к единому мнению по вопросу развития индийских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ).

Об этом сообщил американский еженедельник "Дифенс ньюс".

ВВС Индии в настоящее время считают наиболее предпочтительным из вариантов приобретение самолетов ДРЛОиУ зарубежного производства, в то время как DRDO настаивает на необходимости индийской разработки РЛС для этих самолетов.

Ранее DRDO объявила общий тендер на приобретение самолета для установки аппаратуры бортовой РЛС (БРЛС) индийского производства. По словам представителя ВВС страны, решение этого вопроса новым правительством, которое будет назначено после майских выборов, отложено не будет. Однако, учитывая тот факт, что предполагаемая к установке БРЛС на данный момент существует только в виде чертежей, проект, как считают эксперты, вряд ли будет завершен ранее 2020 г., который назначен датой его окончания.

ВВС Индии в настоящее время остро нуждаются в дополнительных 10 самолетах ДРЛОиУ и не намерены ждать завершения локальных разработок. По словам источника в военно-воздушных силах страны, у министерства обороны, возможно, будет запрошена отмена всей программы.

"Самолеты ДРЛОиУ в количестве 10 единиц необходимы для выполнения задач в особых районах и будут принимать участие в сетецентрических операциях. Ожидается, что эта авиатехника сможет эффективно функционировать в местах развертывания", - сообщил источник в ВВС Индии. На данный момент индийские ВВС имеют в своем распоряжении три самолета ДРЛОиУ, которые представляют собой БРЛС "Фэлкон" (Phalcon), приобретенные у Израиля и установленные на российские военно-транспортные самолеты (ВТС) Ил-76.

В прошлом году министр обороны Индии Араккапарамбил Энтони, которые всегда выражал поддержку DRDO и государственным оборонно-промышленным компаниям, одобрил локальную программу создания самолета ДРЛОиУ.

"Учитывая, что шансы находящейся у власти политической группировки победить на парламентских выборах в Индии невелики, новое руководство вряд ли будет выдавать оборонные заказы государственным предприятиям, включая DRDO, так просто, как это делает министр Энтони", - сообщил военный эксперт Нитин Мехта.

Центр авиационных систем CAB (Centre for Airborne Systems), научно- исследовательский институт, входящий в состав DRDO и предлагающий разработку аппаратуры ДРЛОиУ, на прошлой неделе объявил конкурс на поставку шести самолетов с необходимыми изменениями для их переоборудования в систему ДРЛОиУ. Представители CAB сообщили, что эти самолеты должны будут нести антенну БРЛС диаметром 10 м. Вместе с тем, более полной информации об этой антенне на данный момент не предоставлено.

Представитель DRDO заявил, что программа по созданию самолета ДРЛОиУ типа AWACS является ответвлением индийской программы по разработке бортовой аппаратуры дальнего радиолокационного обнаружения и управления AEW&C (Airborne Early Warning and Control) для модернизированного пассажирского авиалайнера ERJ-145 производства бразильской компании "Эмбраер" (Embraer). Новая программа позволит обеспечить самолетам ДРЛОиУ круговой диапазон обзора в 360 град., в то время как аппаратура, которую предполагалось установить на ERJ-145 - только 270 град. Также, как ожидается, увеличится дальность обнаружения целей.

Представитель DRDO сообщил, что в настоящее время продолжаются работы по программе установки аппаратуры ДРЛОиУ на самолет ERJ-145. Осуществляется интеграция БРЛС, систем связи и оборудования контроля, в ближайшее время ожидается проведение испытаний. Все три самолета ERJ-145 AEW&C планируется ввести в строй в этом году. ВВС Индии рассматривают интеграцию БРЛС и другого оборудования как наиболее важный этап всей программы AEW&C, которая осуществляется на протяжении более трех лет. В 2004 г. индийское правительство одобрило выделение 450 млн дол на работы по ней, однако приобретение самолетов-носителей аппаратуры было отложено на три года из-за того, что ВВС Индии стремились увеличить предельную массу устанавливаемого оборудования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка