О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт для "Добролета" получил проектировщика из Литвы

Литовский инвестор четвертого московского аэропорта Раменское Avia Solutions Group выбрал проектировщиков для своего первого проекта по развитию аэропорта

Литовский инвестор четвертого московского аэропорта Раменское Avia Solutions Group (ASG) выбрал проектировщиков для своего первого проекта по развитию аэропорта. Договор подписан с литовской компанией Vilniaus architekturos studija и российским "Стройподрядом", сказал РБК первый заместитель гендиректора ASG по инфраструктуре Томас Вайшвила. В ASG сумму контракта не разглашают, но эксперты оценивают возможную стоимость проектирования в 400-500 млн руб.

Дочерняя компания "Аэрофлота" - лоукостер "Добролет" - переедет из Шереметьево в новый аэропорт Раменское в течение нескольких лет, сообщил на прошлой неделе генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Совладелец аэропорта обещает начать обслуживание коммерческих рейсов с июня 2015г., но пока четвертый московский аэропорт находится на этапе проектирования.

29 апреля литовский инвестор Avia Solutions Group утвердил двух проектировщиков: ими стали одна из крупнейших литовских компаний Vilniaus architekturos studija и российский "Стройподряд". Они разработают проект пассажирского терминала площадью 7 тыс. кв. м. Литовская компания создаст проект, взяв за образец западные лоукост-аэропорты, а российский проектировщик будет отвечать за соответствие проекта нормам российского законодательства, пояснил Вайшвила.

В ASG уточнили, что первый этап предусматривает строительство терминала площадью 7 тыс. кв. м, затем будет построен второй терминал площадью 30 тыс. кв. м, а уже после этого первый будет расширен до 30 тыс. кв. м.

В ASG сумму контракта не раскрывают. Руководитель проектов практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр" Владимир Фарносов подсчитал для РБК, что затраты на услуги проектировщиков по терминалам аэропорта составят от 40-70 млн руб. за первый этап, 200-300 млн руб. за второй и 70-130 млн руб. за третий.

Крупная российская компания, занимающаяся подобными проектами, оценила весь проект Раменского в 400 млн руб. Выбрать генерального подрядчика планируется в конце весны, а летом в Раменском начнется строительство, сказал Вайшвила. Срок окупаемости проекта составит около семи лет. Выплата первых дивидендов ожидается уже в 2015-2016гг., а к 2020г. их размер составит около 800 млн руб., уточнил он.

В декабре прошлого года ASG выиграла конкурс ТВК "Россия" (входит в госкорпорацию "Ростех") по выбору инвесторов для модернизации аэропорта Раменское. В этот проект литовцы готовы инвестировать до 2019г. 9,3 млрд руб., еще около 3 млрд руб. - инвестиции партнеров, строящих торговый центр.

Неавиационная деятельность аэропорта обеспечит 70% общей прибыли. Кроме торгового центра площадью 100 тыс. кв. м, будут построены два многоэтажных паркинга, наземный паркинг, три офисных центра по 5 тыс. кв. м, грузовой терминал площадью 5 тыс. кв. м, центр техобслуживания самолетов и гостиница.

Стоимость обслуживания авиакомпаний в Раменском будет на 40% ниже, чем в существующих московских аэропортах, подсчитал представитель ASG.

В 2017г. проект аэропорта Раменское планирует выйти на IPO. Раменское может стать интересным для фондового рынка при благоприятной экономической конъюнктуре, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. Пока ни один российский аэропорт не размещал свои акции на бирже, да и в мировой практике аэропорты выходят на IPO достаточно редко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка