О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании недополучат субсидии за рейсы в Крым из-за необходимости облетать Украину

Более 30 российских городов вошли в программу субсидирования авиаперевозок в Симферополь, следует из материалов Росавиации к утвержденным 29 апреля 2014 года изменениям в постановление правительства 1242

Более 30 российских городов вошли в программу субсидирования авиаперевозок в Симферополь, следует из материалов Росавиации к утвержденным 29 апреля 2014 года изменениям в постановление правительства 1242. Но в среднем, согласно расчетам ИТАР-ТАСС по списку утвержденных маршрутов, субсидирование может покрыть авиакомпаниям только 75% от фактического полетного расстояния.

По этому постановлению 1242 авиаперевозчик получает компенсацию в целом за рейс, а не за пассажира. Субсидия начисляется в зависимости от расстояния (расчет идет на основе ортодромии, то есть кратчайшего расстояния между двумя пунктами перевозки) и вместимости самолета, поставленного на маршрут. Участвовать в программе могут компании с региональными самолетами, количество кресел в которых не превышает 103 (112 кресел для Дальневосточного округа).

Сейчас в программу включается аэропорт Симферополя, куда можно будет выполнять рейсы из 33 российских городов, в том числе из Петербурга, Пскова, Уфы, Казани, Калининграда, Костромы и других. Но из-за необходимости облета территории Украины фактическое полетное расстояние по всем включенным в программу новым маршрутам превышает кратчайшее, подлежащее оплате в рамках субсидирования.

Наиболее показательна ситуация с рейсами из центральных областей России. Например, сейчас самолет из Курска в Симферополь фактически выполняет полет на расстояние более чем в 1,5 тысяч км. Это почти в 2 раза больше, чем напрямую, через воздушное пространство Украины, но так как украинские авиавласти считают Симферополь закрытой зоной, борт из России должен выполнять полет только в российском воздушном пространстве.

Перевозчик, поставив на "Курск - Симферополь" 100-местный самолет, мог бы рассчитывать на субсидию в размере более 400 тысяч рублей за рейс. В таком случае компания должна поставить специальный тариф: все места в экономическом классе - максимум по 7,78 тысяч рублей в одну сторону (размер субсидирования и тариф предусмотрен в постановлении 1242).

Но Росавиация может оплатить только кратчайшее расстояние между Курском и Симферополем - 765 км, и рейс будет просубсидирован только на 207 тысяч рублей, при этом максимальный тариф для пассажира составит 4,9 тысяч рублей. То есть компания, выполняя рейс Курск - Симферополь, выручит за него в 2 раза меньше, чем могла бы.

В Росавиации ИТАР-ТАСС не смогли пояснить, как будут вести расчеты, переадресовав вопросы к Минтрансу. В пресс-службе министерства сообщили, что "для полетов в Крымский федеральный округ исключены требования по ортодромии" и изменения на этот счет внесены в постановление правительства. В постановлении, опубликованном на сайте правительстве, таких изменений нет.

Субсидирование авиаперевозок по постановлению 1242 предполагает финансирование в объеме 3,58 млрд рублей из федерального бюджета на 2014 год. В ней уже участвуют 17 российских авиакомпаний (например, "ИжАвиа", "Псковавиа", "Северсталь", "АК БАРС АЭРО" и другие). В первом квартале этого года, по данным Росавиации, эти компании уже выполнили более 1,75 тысяч субсидированных рейсов, льготными билетами воспользовались 54 тысяч пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка