О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У нас полностью разрушены внутренние перевозки"

К зарубежным рейсам допустят только авиакомпании, летающие в Крым. Минтранс таким образом хочет стимулировать авиаперевозки в новый регион России

К зарубежным рейсам допустят только авиакомпании, летающие в Крым. Как сообщают "Ведомости", Минтранс таким образом хочет стимулировать авиаперевозки в новый регион России. Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов ответил на вопросы ведущих Олега Богданова и Оксаны Барыкиной.

Таким образом, участие в программе субсидирования перевозок в Крым будет одним из условий выдачи авиакомпаниям назначений на международные маршруты. Решения о допуске будет принимать межведомственная комиссия, которую возглавляет замминистра транспорта Валерий Окулов.

Ок.Б.: Как авиакомпании воспримут эту новость?

О.С.: Здесь можно уже не предполагать, а констатировать: сегодня для того, чтобы стимулировать авиакомпании летать в Крым, принято решение на высоком уровне, выделены большие суммы денег на субсидирование этих авиаперевозок. Росавиация заключает соглашение с авиакомпаниями, и уже десяток насчитывается, которые берутся за это дело. Субсидирование - это необходимый механизм, потому что мы с вами живем в рыночных условиях, просто приказать летать куда-то или запретить летать куда-то - это не по-рыночному. Это субсидирование авиакомпаний, этот десяток, который заключает соглашение с Росавиацией, проанализировали, им это неубыточно, и они заключают соглашение с Росавиацией, и будут перевозить пассажиров из 15 городов России в Симферополь.

Ок.Б.: Для бюджета вообще это значительная сумма, это субсидирование, как вы считаете?

О.С.: Я не знаю, "Коммерсантъ" лучше знает, что это такое 690 млн, это значительная сумма или незначительное субсидирование.

О.Б.: Что грозит компаниям, которые не захотят подписаться под этим делом?

О.С.: Тут даже не уместен этот вопрос, согласятся - не согласятся, Росавиация объявила эти условия и льготы, которые предоставляются для пассажиров в случае перевозки, и тарифы утвердила, и дала авиакомпаниям время на раздумье, согласны с этим или нет. И уже десяток компаний проявило желание эти перевозки производить.

О.Б.: А если нет?

О.С.: А если нет, ну, что ж, если авиакомпания считает, что ей это убыточно, она просто не заключит соглашение с Росавиацией, ей это не интересно.

О.Б.: А тут зависимость международных перелетов.

Ок.Б.: Да, зарубежные ставят условия, что допустят только те компании к зарубежным рейсам, которые полетят в Крым.

О.С.: Дело в том, что зарубежные авиаперевозки - это дело межправительственных соглашений, это не просто так, что компания куда летает, хочет - летит, хочет - не летит. Это все решается на межправительственном уровне, это первое. И второе то, что наше российское законодательство запрещает приказывать коммерческим структурам такие вещи, командовать ими, что делать, как делать и так далее. Они могут только попросить.

Но почему связывают с зарубежными - у нас настолько сейчас искажена структура авиаперевозок в отличие от Соединенных Штатов, и то, что до 90-х годов мы возили 4-5% за рубеж, а 95% возили внутри страны. У американцев эта структура сохранилась, а мы сейчас 60% летаем за рубеж, а 40% внутри страны, потому что у нас разрушены внутренние перевозки полностью. И это обстоятельство диктует необходимость авиакомпании летать за рубеж, потому что именно там можно заработать. Если 60% мы летаем за рубеж, где еще заработать, мы не летаем внутри страны. Это пугало, что называется, очень серьезное для компаний, я думаю, что это противоречит нашему законодательству. Какая-то частная компания заняла позицию не летать, потому что ей убыточно - это не рыночные отношения, это нечто другое.

О.Б.: Как я понял, это фраза неправильная, стимулировать авиаперевозки в Крым, давая сокращения или ограничения, связывая это с ограничениями на зарубежные авиаперевозки. Это не стимулирование, видимо.

Ок.Б.: Дело просто в формулировке.


О.С.: Да, есть вещи, которые априори известно как решаются в рыночных условиях: или государство субсидирует это дело, или все эти нагрузки финансовые ложатся на плечи остальных пассажиров, вас, меня, на вашу коллегу. И повышение стоимости авиабилетов. Тут надо выбирать тогда государству, что делать лучше.

О.Б.: Я даже знаю, что выберут.

О.С.: В ущерб наших граждан это делать или все-таки придумать какие-то меры, которые стимулировали бы жизнь наших граждан в авиаперевозках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка